Что такое психоакустические процессоры?
Среди звукорежиссеров и музыкантов большой популярностью пользуются психоакустическиепроцессоры. Данное устройство считается универсальным и уникальным, поскольку оно выполняет множество функций. К примеру, если компрессор и гейт предназначается исключительно для динамической обработки входного сигнала, а эквалайзер для частотной, то психоакустические процессоры сочетают все вышеперечисленные действия и даже больше. Существуют также модели, которые способны воспроизводить звуки низких частот даже на акустических системах, не имеющих такой особенности.
Особенности энхансера
Одним из самых первых и наиболее распространенных психоакустических процессоров является энхансер (Enhancer). Данный тип приборов на сегодняшний день выпускают многие производители потому, что они способны сделать звучание более четким. Более того, данные устройства очень часто применяются для выполнения обработки тех звуков, которые обладают резкими атаками. Принцип работы такого прибора очень похож на гейт или экспандер, то есть он, как и они, работает в области высоких частот звуковых сигналов.
Характеристики и функции эксайтера.
Еще одним очень востребованным среди звукорежиссеров прибором является ексайтер. Данное устройство обладает целым рядом полезных особенностей, благодаря которым можно достичь феноменальных результатов. Принцип работы этого прибора заключается в сложной амплитудно-частотно-фазово-спектральной коррекции входного сигнала. Она, в свою очередь, состоит из "растяжки" импульсов, добавления к входному сигналу высших гармоник и других элементов. Благодаря удваиванию звукового диапазона, эксайтеры очень часто используются в студиях звукозаписи, на концертах, дискотеках и т.д. Более того, данные приборы существенно улучшают качество воспроизводимого звука и делают его более четким.
Как настроить психоакустические процессоры?
Чтобы психоакустические процессоры работали эффективно, их следует правильно настроить. Особенное внимание необходимо уделить следующим параметрам:
1. Частоте основного тона.
2. Уровню второй гармоники.
3. Уровню третей и четвертой гармоник.
4. Соотношению необработанного звука к уже обработанному.
5. Соло-режиму.