Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2Vtzqx6MNNZ
Содержание:
Синтезатор — это инструмент, который открывает широчайшее поле возможностей.
В том числе он способен воспроизводить такие звуки, на которые способны, казалось бы, только живые инструменты. Пример — гитара. Сегодня попробуем сделать так, чтобы тракт синтезатора зазвучал как настоящий гитарный риг. В тех аранжировках, где гитара не играет главную роль, эти патчи помогут разнообразить фактуру и добавить в нее недостающие элементы живого саунда.
Для первого гитарного патча мы будем использовать таблично-волновой синтезатор Vital — скачивается бесплатно. В нем можно быстро и очень просто создать обработанный звук, очень близкий к гитарному.
Основой пресета сделаем тон одиночного осциллятора. Для этого выберем режим Harmonic Series для OSC 1, который позволяет изменять обычную синусоидальную волну путем добавления к ней дополнительных гармоник.
На следующем этапе активируем OSC 2 и сразу установим его громкость на 0 — он понадобится нам только для частотной модуляции OSC 1. Назначим для OSC 2 режим Basic Shape.
В настройках OSC 1 выбираем модуляцию от OSC 2 (FM <- OSC2) с параметром модуляции примерно 10%.
Далее — огибающая. Для ENV 1 нужны такие параметры: Attack - 0,00 ms, Decay - 2,2 sec, Sustain - 0,5, Release - 0,1 sec.
Назначим воздействие ENV 1 на параметр Frame OSC 1, который влияет на изменение его гармонической составляющей. Для этого просто перетянем точку от ENV 1 до Frame и установим в появившемся кружочке значение 50.
Добавим к OSC 1 немного негармонических искажений, выбрав в соответствующем параметре режим Inharmonic Stretch.
Как и ранее, перетаскиванием точки и устанавливаем воздействие огибающей ENV 1 на параметр Spectral Morph со значением 0,25, а сам параметр устанавливаем на 20%.
Чтобы наш звук стал похож на гитарный, понадобится цепочка эффектов на канал. добавим компрессор и эмуляцию усилителя из раздела Audio Effect Rack. На наш взгляд отлично подходит пресет Basic Heavy Guitar Amp, но вы можете подобрать любой другой на свой вкус. Наконец, для ощущение пространства добавим немного реверберации.
Как только первые аналоговые синтезаторы появились на сцене, они стали конкурировать с электрогитарами в качестве мелодического и солирующего инструмента. Конечно, монофонические синтезаторы еще не давали такого широкого спектра средств выразительности, но в определенных ситуациях могли их заменить.
Во втором примере мы создадим лид, который переходит на территорию соло-гитары. Для этого попробуем стандартный плагин Ableton Live — Drift. Он эмулирует аналоговые синтезаторы с классической субтрактивной схемой.
Добавим Drift на новую дорожку и приступим к созданию пресета. Как всегда, начинаем с осцилляторов. Для создания звука будем использовать только один осциллятор Osc 1 с пилообразной формой волны.
Переходим в секцию фильтра. В ней мы ничего не изменяем, кроме параметров модуляции, которые устанавливаем на 0. Позже мы будем использовать несколько отдельных плагинов для эмуляции формантного фильтра — когда в сигнале вырисовывается несколько отчетливых пиков.
Далее используем секцию огибающей: настраиваем Envelope 1 со следующими значениями: Attack и Release - минимальные, Decay - остается по-умолчанию, Sustain - 100%. Для придания звуку движения добавим немного LFO.
В разделе LFO выставим Time около 250 ms, форму волны Sine, Amount — 100%. И теперь в разделе осцилляторов устанавливаем Pitch Mod от LFO на 2%.
В самом правом разделе выбираем режим Mono, а воздействие силы нажатия на громкость (Vel > Vol) отключаем, установив параметр на 0%.
Дальше переходим к созданию формантного фильтра. Для этого мы будем использовать Audio Effect Rack, в который добавим два AutoFilter с разными настройками и слот Chain без эффекта, который будет просто дублировать чистый сигнал.
Установим громкость для обоих Auto Fiter -6 дБ, а для Chain -12 дБ. Для обоих фильтров мы будем использовать полосовой фильтр (Band Pass). Для первого AutoFilter устанавливаем следующие параметры: частота Freq - 1,15 кГц, резонанс Res - 85%, частота (Rate) LFO - 0,20 Гц и воздействие (Amount) - 1,5.
А для второго настраиваем немного иначе частоту и резонанс Freq - 552 Гц и Res - 70%, а параметры LFO устанавливаем такие же как и у первого фильтра.
После Audio Effect Rack добавляем эффект сатурации с режимом Hard Curve и параметрами Drive - 36 дБ, Output - -18 дБ, Soft Clip - On. И завершим цепочку еще одним фильтром, на этот раз обрежем верхние частоты до 10 кГц, чтобы избавится от избыточного шума. Для объема и пространства добавим посыл на задержку и реверберацию.
В последнем примере создадим тяжелый перегруженный гитарный звук без использования осцилляторов — только при помощи белого шума. Для этого нам потребуется только таблично-волновой синтезатор Vital или любой его аналог.
Отключаем все осцилляторы и активируем секцию SMP с источником белого шума White Noise.
Далее переходим к огибающей ENV 1 и устанавливаем следующие настройки: Attack — 0,00 сек (без изменений), Decay — 0,5 сек, Sustain — 0,5 и Release — 0,25 сек.
Идем в секцию фильтров — для нашего патча будем использовать оба. Filter 1 будет воздействовать на наш источник звука, то есть SMP. Выбираем тип фильтра Comb > Spread Flange+.
Настраиваем резонанс Res на 100%, Blend на 1,35, Cut на 0,00, Mix и KeyTrk на 100%.
Активируем Filter 2, направляем его на Filter 1, тип фильтра оставляем без изменения, Analog 12 dB. Настраиваем резонанс Res на 0%, Cutoff на 525 Гц. Направляем огибающую ENV 1 на Filter 2 с воздействием 30.
Переходим в раздел эффекты и активируем Distortion с типом Hard Clip и параметром Drive - 30 дБ. После Distortion устанавливаем Compressor в режиме Multiband, настраиваем порог средних частот до -13,4 дБ, а высоких - до -22,1 дБ.
С этих трех несложных патчей можно начать собственные эксперименты по синтезу звуков живых инструментов. От себя порекомендуем несколько синтов, чьи тракт и интерфейс подходят для синтеза в том числе и гитарообразных тембров.
Лимитированная серия универсального цифрового синтезатора со множеством движков, которые позволяют получить широкий спектр звуков. Оснащен мультирежимным фильтром и продвинутой матрицей модуляции. Новая прошивка позволяет использовать собственные сэмплы в качестве источника звука.
Уникальный парафонический аналоговый синтезатор собственной разработки компании Behringer. Оснащен парой осцилляторов на знаменитых чипах Curtis 3340, мультирежимным фильтром, секциями аналогового овердрайва и BBD-задержки. Патч-матрица с с 32 входами и 24 выходами позволяет выйти за рамки предустановленной схемы и получить впечатляющие звуковые результаты.
Цифровой синтезатор с тремя виртуально-аналоговыми движками, каждый из которых оснащен отдельным осциллятором, фильтром, усилителем, огибающими и LFO. Имеет 64-голосную полифонию и 37 полноразмерных клавиш. Фирменный датчик D Beam позволяет расширить контроль над звуком во время исполнения.
Цифровой синтезатор с новым поколением фирменных движков ZEN-Core от компании Roland. Позволяет воспроизводить широкую звуковую палитру, включая классические синтезаторы и драм-машины Roland, звуки цифровых синтезаторов, таких как XV-5080, и даже цифровые пианино серии RD.
Интеграция с компьютером и программное обеспечение Zenology Pro позволяют детально редактировать звуки и сохранять в память устройства.