Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееСодержание:
Из-за технических особенностей уровень микрофонного сигнала ниже стандартного рабочего и поэтому ему требуется большое усиление. Обычно 30-60 дБ, а иногда и выше.
Чтобы усилить уровень сигнала микрофона используют предусилители. Они бывают как в виде специальной схемы в устройстве (например, в звуковой карте или микшерной консоли), так и в виде отдельного внешнего устройства. Основное назначение предусилителей — довести слабый сигнал до линейного уровня, на котором работает записывающее оборудование.
Внешние предусилители используются в профессиональных студиях звукозаписи и обычно они качественнее, чем предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы (стоит учитывать ценовой сегмент). Они обходят предусилители микшерных пультов или аудиоинтерфейсов и сигнал сразу поступает на записывающее устройство, что делает звук чище.
Некоторые предусилители также окрашивают звук. В тех ситуациях, когда микрофон не справляется с записью тембра вокала так, как этого хочет исполнитель, результата можно добиться подбором подходящего предусилителя. У некоторых усилителей есть и инструментальный вход, чтобы подключить, например, бас-гитару или синтезатор и дополнительно обогатить сигнал.
В большинство аудиоинтерфейсов уже встроены предусилители высокого качества. Но внешние предусилители обладают рядом особенностей и преимуществ в сравнении со встроенными моделями.
Качество звучания. Внешние предусилители оснащены более сложной и дорогой схемой. Это обеспечивает передачу чистого и точного сигнала с высоким усилением, меньшим шумом и искажениями, и большим запасом мощности. Это становится заметнее при работе с динамическими микрофонами с низкой выходной мощностью.
Характер и окрас звука. Если встроенные усилители звучат чисто и прозрачно, то с внешними ситуация иная: в зависимости от конструкции можно подобрать модель с определенным характером. Предусилители с трансформаторами и дискретными компонентами окрашивают сигнал, а модели с ламповой схемой дают тепло и насыщенность. Разные комбинации микрофона и предусилителя дают заметно разные результаты.
Высокий уровень усиления. Встроенные предусилители обычно имеют уровень усиления до 60 дБ, чего может быть недостаточно для работы с ленточными микрофонами. Для них может потребоваться усиление 70 дБ и выше, которое предоставляют внешние предусилители.
Низкий уровень шума. Хотя у встроенных предусилителей аудиоинтерфейса сравнительно низкий уровень шума, этого может быть недостаточно при работе с очень тихими источниками звука. В таком случае внешний предусилитель подойдет больше.
Универсальность. Найти подходящий прибор можно практически для любой ситуации. Для записи соло гитары подойдет двухканальный преамп, а для записи живых барабанов можно подготовить комплект рэковых многоканальных устройств. Поэтому предусилители — незаменимое оборудование для больших студий и гастрольных комплектов оборудования.
Дополнительные возможности. Помимо основной функции усиления, внешние предусилители также могут быть оснащены дополнительными функциями, например низкочастотным фильтром, эквалайзером, сменой фазы, аттенюатором Pad и отдельным инструментальным входом.
Ламповые. Для усиления микрофонного сигнала используется одна или несколько вакуумных ламп. Такие конструкции встречаются и в моделях гитарных усилителей. Лампы создают гармонические искажения, приятные для слуха. Звук ламповых усилителей более теплый и естественный, что делает их очень популярными и для записи вокала.
Транзисторные. Появились в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Основная особенность таких предусилителей — чистый, прозрачный звук с минимальными искажениями. Также они работают без искажений с более высокими уровнями усиления. Такой способ изготовления предусилителей более дешевый, поэтому подобные модели стали очень популярными в начальном и полупрофессиональном сегментах.
Гибридные. Комбинация ламповой и транзисторной конструкции. Они проектируются как твердотельные, с отдельным ламповым каскадом для теплоты и окраса.
Channel Strip. Микрофонный предусилитель, дополненный другими схемами обработки сигналов, монтируется в студийный стол. Также работает как эквалайзер и компрессор/лимитер. То есть в одном корпусе находится полная сигнальная цепь, а это значит меньше шума из-за подключения отдельных устройств.
Трансформаторные/бестрансформаторные. Еще один важный фактор, влияющий на звук предусилителя — наличие или отсутствие в схеме трансформатора. Он вносит определенные искажения и окрашивает звук. Например, классические конструкции Rupert Neve включают трансформаторы. Бестрансформаторный предусилитель будет звучать точнее и стерильнее из-за отсутствия искажений — подойдет для записи акустических инструментов (гитары, фортепиано) или для сохранения транзиентов.
Микрофонные предусилители можно разделить и по форм-фактору:
Некоторые производители софта, например Universal Audio или Antelope Audio, разработали виртуальные эмуляции винтажных и современных микрофонных предусилителей. Конечно, воспроизвести поведение ламповых и транзисторных схемне не всегда получается точно, в этом сегменте можно найти профессионально звучащие эмуляции студийного аппарата.
Определитесь, какое звучание вы хотите получить. Проанализируйте различные характеры звука. Будут ли записи звучать чисто и прозрачно или вы хотите добавить винтажной теплоты? Ламповые предусилители обогатят и оживят вокал, а транзисторные подойдут для записи инструментов, у которых важно сохранить атаку и прозрачность звучания. Комбинаций может быть много, но цели и задачи выбираете только вы сами.
Дополнительные возможности:
Бюджет. Диапазон цен очень широкий, но бюджетные модели не всегда оправдывают ожидания. В некоторых случаях хороший аудиоинтерфейс с надежными предусилителями проявит себя лучше, чем внешний преамп.
Среди самых популярных производителей можно выделить Art, Behringer, Dbx, Focusrite, PreSonus, Audient, RME, SPL, Universal Audio, Avalon Design, Warm Audio, Solid State Logic, Neve, Bae, Chandler, Manley.
Бюджетные. Как правило, это настольные или рэковые устройства с минимальным набором дополнительных возможностей и одним или двумя каналами. Подходят для небольших домашних студий.
Средний сегмент. Настольные и рэковые модели для домашних и проектных студий. Качество звучания сильно превосходит бюджетные модели, среди дополнительных возможностей — обработка сигнала эквалайзером и компрессором/лимитером. Количество каналов может доходить до восьми.
Топ. Объединяют все форм-факторы и конструкции, выполнены из самых качественных компонентов. Обеспечивают очень высокое качество звучания и широкий выбор функциональных особенностей.
На самом начальном этапе внешний преамп покупать необязательно. Лучше стоит подумать о более дорогом аудиоинтерфейсе с хорошими встроенными предусилителями и микрофоне.
Аналоговые микшерные пульты также оборудованы микрофонными предусилителями. Но высококачественные преампы довольно дороги в производстве. Соответственно и микшерные консоли с хорошими преампами стоят очень дорого и используются в профессиональных студиях. В таком случае внешний микрофонный предусилитель вместо дорогого пульта — отличный способ оборудовать домашнюю или проектную студию так, чтобы получать записи высокого качества. Внешний преамп может значительно улучшить качество звука, если вы работаете с динамическими или ленточными микрофонами. Выходная мощность у конденсаторных микрофонов более высокая, поэтому внешний предусилитель имеет меньшее значение.
И не стоит забывать, что как бы хорош не был микрофонный предусилитель, без качественного микрофона он не решит всех проблем с записью.