Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееПервые серийные электронные барабаны начали появляться в середине 70-х как эксперимент и не очень напоминали настоящие инструменты. Девайсы в духе Syndrum были попыткой совместить электронные звуки с живым грувом. Ситуация изменилась, когда в 1978 году на рынок вышла компания Simmons — первопроходцы в производстве цифровых установок. Электронные ударные стали все больше походить на настоящие, а после значительного спада популярности в 90-е наметился тренд в сторону скрупулезной имитации живых барабанов.
И хотя акустическую установку вряд ли удастся когда-нибудь полностью заменить, электронные сеты уже никогда не вытеснить из сектора ударных. Тем более, электроника может помочь с теми задачами, которые с классическим инструментом решать довольно сложно или невозможно в принципе.
Содержание:
Поговорим про задачи: для чего точно стоит покупать цифровую установку.
Есть еще пара моментов, которые толкают купить электронную установку, а не акустический вариант. Во-первых, электронная установка — это удобно. Она не занимает много места, в модуль заранее встроены функции, которые могут увлечь и разнообразить занятия. С электронной установкой гораздо проще сделать занятия эффективнее. Если речь идет не о серьезных тяжеловесных инструментах в духе Roland TD-30, то электронную установку легко сложить и переносить между площадками. К тому же, ее не нужно настраивать, следить за износом пластиков и прочих расходников, и куда проще держать в рабочем состоянии. Но у электронных девайсов есть свои ограничения и недостатки.
Естественно, это не значит, что в сторону электронных установок не стоит и смотреть. Очень часто подобные тезисы становятся отмазками для тех, кто просто не в состоянии прозвучать на электронном инструменте. Такие персонажи, впрочем, и за акустикой обычно выглядят довольно бледно. Важно понимать, что электронная установка — это не универсальное решение, не панацея, а инструмент, который лучше всего подойдет для решения определенного круга задач.
Мы условно разделили цифровые барабаны на несколько категорий, которые соответствуют запросам музыкантов. Рассмотрим их подробнее.
Сюда входят настольные установки. В них есть встроенный модуль с базовыми функциями и несколькими банками звуков, а также динамик. В некоторых моделях есть педали для хэта и бас-барабана.
Это как раз хороший пример детского инструмента или подарка взрослому, уставшему от Guitar Hero. Не стоит ожидать от подобных девайсов реализма, студийного качества или способности заменить живую установку. Но вот в качестве первого ударного инструмента для детей, такие девайсы могут подойти, тем более, что маленького ребенка за обычную установку элементарно не усадить. Чтобы играть, понадобится просто поставить инструмент на удобный стол, установить батарейки и вручить исполнителю палочки.
Проверьте качество сборки, чувствительность к velocity (громко-тихо), есть ли в комплекте педали и вход AUX для подключения плеера или телефона с любимыми песнями.
Это установки, которые подходят начинающим барабанщикам для игры дома. Форм-фактор таких инструментов примерно одинаков. Расстановка голосов уже походит на акустическую установку: в комплекте тарелки (хэт-креш-райд), пэды под малый барабан, бас-барабан, два навесных и один напольный том. Пэды крепятся на раму, под левую руку вынесен модуль.
У таких установок три основных преимущества: они занимают мало места, посадка и постановка рук почти идентичны настоящей установке, а модуль комплектуется сугубо учебными функциями. Соответственно, это решение для тех, кто успел позаниматься на тренировочном пэде 3-6 месяцев и понял, что увлечение стало серьезным.
В первую очередь, на раму. Нужно сесть за инструмент, попробовать отрегулировать его под себя и понять, подходит ли его эргономика вам — на выбор базового инструмента этот фактор должен влиять больше всего. Далее, нужно посмотреть на конструкцию пэдов. Пока речь идет о только начинающем барабанщике, большее значение имеет не наличие двухзонных датчиков (например, для игры римшотов), а сам материал. Предпочтение стоит отдавать установкам с кевларовыми пластиками (mesh heads), отскок от которых больше походит на отскок палки от настоящего барабана. Если для вас критично место, которое будет занимать установка, обратите внимание на самые компактные решения, например модель Roland TD-1 или Millenium HD-50. Если вы готовы выделить чуть больше места и готовы терпеть чуть больший уровень шума, выбирайте тот инструмент, который требует дополнительной педали для бас-барабана. Штатные педали все-таки имеют другую механику, а вам потом придется корректировать технику ног.
Не стоит забывать, что с этого уровня придется позаботиться об источнике звука: придется купить наушники или напольный монитор.
Если музыкант стабильно занимается несколько лет, рано или поздно ему понадобится расширить палитру звуков и функционал звукового модуля. Скорее всего, такой ученик уже плотно знаком с акустической установкой и начинает на практике понимать возможности живых барабанов. Это самое время обновить домашний электронный сет.
Тем, кто смог наработать азы техники на ударной установке и кому теперь не хватает нюансов звучания.
На то, как работают триггеры. Тарелки должны реагировать на игру в купол и плоскость, а малый барабан — на игру в обод. Обратите внимание на пэд бас-барабана. Поиграйте несколько фраз на педали, чтобы понять, насколько отскок будет вам удобен. Протестируйте модуль на предмет учебных функций, которые помогут вам прогрессировать и эффективнее заниматься. Особенно полезна функция записи в реальном времени: чем больше вы записываетесь и анализируете свой материал, тем быстрее растете. Также стоит посмотреть, насколько удобно связать установку с компьютером. Когда вы пересаживаетесь играть за установку этого сегмента, наступает самое время осваивать секвенсоры и программирование партий.
С этими установками вполне можно записывать материал в студии, играть с коллективом на репетиции и даже выступать на площадках. Звук все больше и больше напоминает звучание акустической «кухни». Модули таких цифровых установок — сами по себе очень серьезная машина, и даже со стандартными пресетами вы можете очень достойно прозвучать в любой ситуации.
Это отличный вариант для кавер-бэндов, для заведений с живыми концертами и неподготовленной акустикой, а также для проведения лайвов в радиоэфире.
На продвинутый функционал модуля и насколько просто в нем разобраться. Оцените потенциал готовых пресетов, какими эффектами можно обработать выходной сигнал перед посылом на PA-систему. Прослушайте примеры эмуляции реверба помещения и проверьте модуль на расширяемость – какой пользовательский контент можно в него загружать. Заодно полезно понять, хватит ли голосов установки под ваши задачи, и что нужно будет докупать (например, Roland TD17 не комплектуется стойкой для хэта).
Барабаны джедаев. Именно такие применяются при записи альбомов Мадоннам. Здесь модуль напоминает космический корабль, как по сложности, так и по возможностям. Посмотрите это видео, чтобы понять, насколько серьезные это инструменты:
Тем, кто зарабатывает на жизнь записью барабанов в студии.
На быстроту и удобство кастомизации, и особенно — на эмуляцию реверба помещения и различных схем расстановки микрофонов. Проверьте, хватит ли вам для работы входов/выходов.
Чаще всего, гибридная установка — это концертная история. Она хороша тем, что расширяет возможности акустических барабанов, а также тем, что дает барабанщику контроль над происходящим на сцене. Именно через барабанные контроллеры удобнее всего и проще запускать плейбеки и семплы — система, в которой подклады залиты в контроллер и запускаются ударом палочки, заведомо стабильнее и надежнее, чем любое управление электроникой через ноутбук.
А устройства наподобие Alesis SamplePad Pro или Roland SPD-SX еще и можно использовать автономно, без установки. Вот пример:
Тем, кто активно концертирует с поп-проектами и постоянно работает с кавер-бендами.
Сначала – на свою задачу. Допустим, вы просто играете на барабанах под клик и вам нужно дополнить фактуру подкладами. Тогда будет достаточно одного Roland SPD-1W. Напротив, если коллектив играет исключительно своими силами, а вы хотите заменить собой перкуссиониста, присмотритесь к Alesis SamplePad. А к Roland SPD-SX и Alesis SamplePad Pro стоит обратиться, когда вы отвечаете за звучание коллектива в более широком смысле — например, когда на сцене играет живой хип-хоп, а вы запускаете все семплы и плейбеки. Отдельно отметим интересное решение с некоторыми возможностями синтеза звука — Clavia Drum 3P. После того, как вы определились с задачей, обратите внимание на удобство использования, внутреннюю память, количество слотов для плейбеков и поддерживаемые расширения. Не забудьте озаботиться креплениями и стойками, а также коммутацией.