Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееЭту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Содержание:
От обычных синтезаторов и VST-инструментов к модулям переходят по нескольким причинам:
Но рано или поздно придуманный материал придется записывать. И если ваш творческий метод — не запись на магнитную пленку, с DAW и компьютерами все равно нужно иметь дело. Кроме того, функциональность самой сложной dawless-системы будет ограничена в сравнении со связкой аналоговое оборудование + компьютер.
Способов связать цифровую среду с аналоговой несколько. Будем двигаться от простого к сложному.
Это самый простой способ — компьютер с DAW здесь будет использоваться как рекордер. В еврорэке должен стоять модуль выходного сигнала, стерео- или многоканальный. Соответственно, DAW будет принимать просто суммированный аудиосигнал, который дальше можно обработать, нарезать, свести с другими дорожками аранжировки.
Это самый минималистичный метод, но и самый ограниченный. Если вам нужна просто последовательная поканальная запись, этого хватит. Но в случае с лайвами или джемами сразу возникнет проблема синхронизации: например, если кроме еврорэка в вашем сетапе есть другие аппаратные синтезаторы.
Пример девайса:
DAW синхронизирует внешние секвенсоры, драм-машины и другие MIDI-совместимые девайсы с помощью сигнала MIDI clock. Так все элементы сетапа работают в темпе проекта. Модуль MIDI-to-CV конвертирует MIDI-сообщение в CV-сигнал, поэтому секвенции, гейт-/триггер-сигналы и модуляции начинают воспроизводиться в нужном темпе.
Так преодолеваются ограничения секвенсоров, которые стоят в рэке, а управлять им можно точно так же, как любым стандартным аппаратным синтезатором. Копировать/вставлять паттерны и транспонировать их тоже очень просто — это делается прямо в DAW.
Но у метода есть и ограничения. MIDI-формат — цифровой: сообщения о высоте ноты или событии 7-битные, а значит, диапазон CC-сообщений равен от 0 до 128. Это не критично, если передается информация о высоте тона или гейт-сигнал. Но если вы автоматизируете раскрытие фильтра или другую плавную модуляцию сигнала, эта дискретность будет слышна, и убедительности саунду она не прибавит.
Пример девайса:
Это самый гибкий метод. Во-первых, у CV-сигнала нет дискретности. Следовательно, ни одна управляемая напряжением модуляция не будет звучать квантизированно. Кроме того, CV-сигналы можно использовать в таких сложных модуляциях, которые с протоколом MIDI просто невозможны.
Сложность метода в том, что простой аудиоинтерфейс для приема и посыла CV-сигналов не подойдет. Хотя CV — это такое же электричество, как и аудиосигнал, есть отличие.
Аудиосигнал — волна определенной частоты в пределах диапазона слуха человека.
А CV-сигнал обладает либо нулевой частотой, либо очень низкой — как у LFO.
Большинство аудиоинтерфейсов фильтруют очень низкие частоты, чтобы в записываемый или выводимый материал не попадали шумы.
Поэтому здесь нужны аудиоинтерфейсы DC-coupled, то есть те, разъемы которых могут работать с сигналами напряжением 5-10 В.
Кроме того, есть небольшой твист с коммутацией: вам обязательно понадобится кабель TRS 6,3 мм – TS 3,5 мм. За счет того, что сигнал с контакта Ring останется незамкнутым, наводки и помехи нивелируются.
Пример девайса:
Софт нужен для того, чтобы генерировать и интерпретировать CV-/Gate-сигналы. Есть три простых опции: