Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Студийный конденсаторный микрофон Rode NT1-A. Обзор Larry the O

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

23 июля 2011

Rode NT1-A

Оригинальный микрофон NT1 был микрофоном, с которого начала компания Rode. Он представлял большую ценность, хотя многие считали, что звучал он немного резко. Все изменилось с выпуском микрофона NT1-A. Во-первых, оригинальны NT1 включал некоторые части китайского производства, с тех пор компания Rode создала свой собственный высоко автоматизированный завод в Австралии недалеко от Сиднея, где сейчас компания производит свои микрофоны, в том числе капсюли. В результате мы получаем микрофон со значительно улучшенным качеством звука и производительностью.

NT1-A сохраняет базовую конфигурацию NT1: большая диафрагма, конденсаторный микрофон с фантомным питанием и фиксированным кардиоидным откликом. (Микрофон работает на +48 В или +24 В фантомного питания.) На самом деле, учитывая отсутствие бортовых удобств, таких как фильтр верхних частот или пэды, некоторые могли бы назвать его спартанским. NT1-A обладает 1-дюймовыми капсюлами с позолоченной мембраной и весит 326 гр, он достаточно легок для микрофона его размера.

С точки зрения производительности, основной особенностью NT1-A являются сверхнизкий уровень собственного шума (5dBA) и очень высокий уровень звукового давления (137dBSPL). Частотная характеристика NT1-A шире, чем у оригинальной модели и охватывает весь диапазон 20 Гц до 20 кГц. Как и большинство микрофонов компании Rode, которыми я пользовался, он звучит достаточно насыщенно, посмотрите на график, показывающий частотную характеристику, которая начинает расти в районе 1кГц, устремляясь вверх примерно с 3.5дБ увеличивается примерно на 3,5 кГц и 5 кГц и, наконец, достигнув максимума около +5 дБ, отметка 0dB находится на 12 кГц (см. рис. 1). Оттуда он падает приблизительно до 8 дБ, октава до -3 дБ на 20 кГц. На нижнем конце, отклик ниже 0 дБ и отметка примерно на 100 Гц.

NT1-A поставляется с креплением и поп-фильтром, 20-футовым кабелем, мягким чехлом и обучающим DVD. В целом, это крепление сделано лучше, чем многие другие, которые я видел. Однако, поп-фильтр является частью крепления, и мне это показалось проблематичным. Например, были времена, когда я не пользовался поп-фильтром, но его присутствие мешало моей способности размещать микрофон, как я хотел. Я думаю, постоянно прикрепленный поп-фильтр делает всю сборку более уязвимой для повреждений, чем если бы поп-фильтр были съемным. Я надеюсь у вас не возникнет таких проблем (если это произойдет, я уверен, что компания Rode заменит его), но обязательно позаботьтесь о его хранении, чтобы не допустить различных повреждений.

nt1-a

Рис. 1: График АЧХ подтверждает, что NT1-A имеет небольшое повышение в верхнем диапазоне.

Почти все мои тесты с NT1-A я проводил с микрофонным предусилителем Earthworks Lab102, выход которого проходил через FMR аудио RNC компрессор на пути к моему аудио интерфейсу. (Потому что я обычно записываю, по крайней мере с небольшим сжатием на большинстве треков во время поп-сессий, я использовал это в этих тестах.)

Я собрал демо, используя только NT1-A, который дал мне шанс попробовать его на несколько различных инструментов и узнать, насколько хорошо АЧХ работала на них. Сначала была акустическая гитара, микрофон звучал достаточно хорошо. Существовал заметный провал в нижних средних частотах, примерно от 300 до 500 Гц. Вообще, когда я использую акустическую гитару в миксе (в отличие от соло или только с вокалом), я сбрасываю нижние частоты. Падение низких и средних и увеличение высоких частот NT1-A осуществляется для этих целей достаточно хорошо. Яркость микрофона, выведенная из струн, придала гитаре 12-струнное качество. И удивительно, что звук не была суровым и искаженным на высоких частотах.

Мое впечатление от вокала на NT1-А был похожим, лучше, чем я ожидал. Глупо ожидать, что микрофон в ценовом диапазоне NT1-A может дать такую же производительность, как хорошо сложенный, высокого класса с большой диафрагмой конденсаторный микрофон. NT1-A проделал отличную работу с моим голосом. NT1-А определенно добавил энергии в верхние средние частоты. На самом деле, мой голос звучал довольно хорошо в миске без эквалайзера, что определенно является большим плюсом.

Следующим для тестирования я выбрал вибрафон. Этот инструмент всегда будет лакмусовой бумажкой для микрофонов и микрофонных предусилителей. Немногие микрофоны звучали бы с такой же ясностью и богатством.

Я был приятно удивлен NT1-A. Я ожидал что-то качественное, но не настолько хорошее, какими я считаю, AKGC1000 и C3000 даже (только для использования этих известных микрофонов в качестве примера). Этот микрофон превзошел многие ожидания.

Затем я испытал NT1-А на барабанах. Используя два микрофона, их можно подвесить на той же высоте, что и один и развести друг от друга приблизительно на 1 - 2 метра - в зависимости от размеров барабанной установки. При этом, оба микрофона должны быть на равном удалении от рабочего барабана.

Барабаны можно также записывать с помощью подобранной пары микрофонов в стерео режиме, оба NT1-A должны висеть по центру установки (как в случае с одиночным микрофоном) под углом в 90-110 градусов друг к другу, золотистыми точками вниз.

Могу отметить, что NT1-A был полностью терпим к высоким входным уровням и производит хороший уровень выходного сигнала. Я столкнулся с несколькими конденсаторами с выходными уровнями, которые были слишком высоки для некоторых микрофонных предусилителей, но у NT1-A не возникло такой проблемы.

Финальный анализ

Я ожидал, что NT1-A- универсальный микрофон, обслуживающий ряд приложений. Тем не менее, этот микрофон превзошел все мои ожидания. Хотя она не имеет фильтр высоких частот или пэды, NT1-A является всестороннее рабочей лошадкой, которая поставляется с щедрой коллекцией аксессуаров.

Поскольку микрофоны и громкоговорители только части сигнальной цепи, работающие со звуком, всегда стоит инвестировать в них столько, сколько вы можете себе позволить. Каждый микрофон имеет звуковую особенность, и ни один микрофон не звучит на всем. Вот почему инженеры собирают целые коллекции микрофонов.

В реальности, однако, многие из нас не могут позволить себе купить большой набор микрофонов, а иногда мы даже не можем управлять одной моделью. Для таких людей, NT1-А удовлетворит немало потребностей по очень разумной цене. Тем не менее, для пользователей, у которых уже есть большая коллекция микрофонов, NT1-А займет там достойную нишу, и я рекомендую его как стоящее дополнение к любому микрофонному кабинета.

Плюсы: Хорошо сделанный. Легкий. Большой набор аксессуаров. 


Минусы: Нет ФВЧ. Нет пэда. Поп-фильтр встроен в крепление

Купить Rode NT1-A в Dj-Store.ru



Популярные статьи