Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2Vtzquqt8Yg
Содержание:
Звуки струнных смычковых инструментов занимают особое место в музыке.
Этот тип звуков стал популярен еще до появления полифонических синтезаторов, а специальные инструменты под названием String machines появились в первой половине 70-х годов и позволили в некоторых контекстах заменить целые струнные ансамбли. Почти каждый производитель синтезаторов успел выпустить хотя бы одну модель такого инструмента: например, Roland RS-202, ARP Solina String Ensemble, Moog Opus 3, Korg Polyphonic Ensemble S.
И хотя с появлением полифонических синтезаторов струнные машины потеряли актуальность, сами звуки искусственных струнных до сих пор нужны в самых разных стилях.
Чтобы создать FM-струнные, мы воспользуемся бесплатным VST-синтезатором Dexed, последняя версия которого доступна на официальной странице проекта. Эта эмуляция классического синта Yamaha DX7 мы создадим простой, но при этом выразительный и характерный звук смычковых инструментов.
Настройка звука в FM-синтезе начинается с выбора алгоритма. В нашем случае подойдет алгоритм под номером 5, где 1, 3, 5 операторы — несущие, а 2, 4, 6 — модуляторы.
При этом, оператор 6 может изменять фидбэк. Дальше переходим к настройке уровней операторов, все несущие имеют значения уровня громкости 99, модуляторы — 8, фидбэк 6 оператора — 7.
На следующем этапе переходим к настройке частоты операторов. У оператора 1 выбираем фиксированную частоту и устанавливаем значение на 1.38038 Гц. Для операторов 3 и 5 выбираем значения 2 и 1 в режиме Ratio, соответственно. Для модуляторов устанавливаем 0.99 для оператора 2, 1 для оператора 4 и 1.01 для оператора 6.
Движение звуку обеспечит LFO. Для этого установим параметр LFO Speed на 10, а PMD (Pitch Modulation Depth) также на 10.
Завершающим этапом будет настройка огибающих. Для всех несущих операторов настройка будет одинаковая: Rate 1 - 55, Rate 2 - 99, Rate 3 - 99 и Rate 4 - 50. Для всех модуляторов настройка также будет одинаковая: Rate 1 - 99, Rate 2 - 99, Rate 3 - 99 и Rate 4 - 0. Осталось добавить немного реверберации, и наш звук готов.
Для создания следующего патча будем использовать бесплатный таблично-волновой vst-синтезатор Vital.
Как обычно, создание звука начнем с выбора нашего источника. Для первого осциллятора OSC 1 выбираем пилообразную волну. У второго осциллятора OSC 2 также выбираем пилообразную волну, но уровень уменьшаем до 0. Это нужно для того, чтобы использовать второй осциллятор для частотной модуляции первого.
Дальше нужно выставить параметры OSC 2 — Unison Voices на 16, а Unison Detune на 5%.
После этого возвращаемся к OSC 1, выбираем частотную модуляцию с источником OSC 2 и устанавливаем параметр Wave Morph на 15%.
Чтобы появилась пульсация, нужно направить LFO 1 с Tempo 1/4 на параметр Unison Detune, со значением влияния 0,15.
Далее переходим к настройке огибающей ENV 1 и устанавливаем параметры Attack на 0,870 с, Decay на 1,5 с, Sustain на 0,825 и Release на 0,6 с.
Осталось придать звуку форму. Активируем секцию Filter 1, выбираем фильтр нижних частот 12 дБ/окт с минимальным значением резонанса и срезом Cutoff около 7,3.
Назначаем огибающую ENV 1 на фильтр со значением влияния 17. Здесь же нужно нужно добавить отслеживание нот фильтром — 15% будет достаточно. Это позволит уменьшить срез у высоких нот, сделав их более яркими.
Для большего объема и пространства добавим эффект реверберации, а эквалайзером уберем ненужную часть спектра в нижнем регистре. Так верха будут звучать выразительнее.
В этом примере мы создадим мягкий и теплый звук струнных смычковых инструментов в аналоговом стиле — первые синтезаторы были полностью аналоговыми. Пример винтажных струнных на Roland Juno 60:
Для этой задачи мы будем использовать виртуальный синтезатор из набора инструментов Ableton Live под названием Drift. Мы будем использовать оба его осциллятора. Для первого OSC 1 выбираем пилообразную форму волны со значением октавы на 0, уровень громкости можем сразу установить на 0 дБ.
Для второго осциллятора OSC 2 выбираем квадратную форму волны, значение октавы Oct настраиваем на -1, а громкость на -10 дБ. Также добавим немного Detune для OSC 2 со значением -0,10. Это позволит нашему патчу звучать менее линейно и ровно, что характерно для игры ансамбля струнных инструментов (3.1).
На следующем этапе переходим к настройкам огибающей. В ENV 1 установим Attack на 1,14 с, Decay на 7,01 с, Sustain на 50% и Release на 3,18 с (3.2). Фильтр позволит окончательно сформировать характер нашего звука.
Выбираем тип фильтра Type I (12 дБ/окт), установим срез Freq на 481 Гц, а резонанс Res на 0,16 (3.3).
Пока звуку не хватает развития и движения, характерного для струнных инструментов. Чтобы это исправить, в секции фильтра выбираем модуляцию от ENV 1 и устанавливаем ее на 8,0%, а отслеживание нот Key настраиваем на 0,30 (3.4). Объем у тембра достигается с помощью параметра Unison с настройкой 20%.
Установим параметр Drift на 10%, добавим эффекты хоруса и реверберации — тембр готов (3.5).
Теоретически, создать тембр струнных можно на любом синтезаторе. Но на практике у каждой модели свой характер, поэтому некоторые подходят для такой задачи лучше. От себя порекомендуем следующие модели: