Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Создаем патчи в стиле Bell

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

13 июля 2023

Синтезируем патчи в стиле Bell

Содержание:

Arturia MicroFreak Stellar Ltd. Ed. Отсутствует

По запросу

Заказать
Roland JD-08 В наличии

49 000

Добавить в корзинуВ корзину

Dreadbox Typhon В наличии

45 885

Добавить в корзинуВ корзину

Dreadbox Erebus Re В наличии

52 159

Добавить в корзинуВ корзину

Behringer K-2 В наличии

37 990

Добавить в корзинуВ корзину

Чтобы научится создавать звуки класса Bell, нужно понимать их природу.

Различные колокола относятся к классу идиофонов, то есть инструментов, которые звучат за счет вибраций собственного корпуса. К идиофонам также относятся тарелки, хай-хэты, маримбы, ксилофоны, а также треугольник.

Знакомые всем типы колоколов — церковные колокола и ручные колокольчики. Все они имеют сложную форму, отличаются размерами и отливаются из различных типов металла, что влияет на тембр и характер звука.

Колокол обладает уникальным звучанием, которое изменяется в процессе воспроизведения ноты.

Условно звук можно разделить на три фазы:

  • Звук удара языка о корпус колокола. Насыщен гармониками и имеет быстрое затухание.
  • Ударная нота в которой преобладает несколько сильных низких гармоник.
  • Сустейн ноты с субгармоникой на октаву ниже основной.

В электронике особую популярность получили звуки колоколов, созданные при помощи FM-синтеза. В отличие от звуков аналоговых субтрактивных инструментов, гармонические FM-тембры обладают чистым, почти хрустальным звучанием с металлическим характером, что и делает FM-синтез самым подходящим средством для генерации подобных звуков. Но и другими методами тоже можно синтезировать подобные звуки, что мы и покажем.

FM-bell

Как и в прошлых статьях, мы будем иллюстрировать синтез с помощью Ableton Live. Ваша задача — понять принципы, которые дальше можно применять и в любой DAW, и в настоящем синтезаторе. У Live есть свой FM-синт из стандартного набора под названием Operator, в котором довольно наглядно.

FM-bell

У Operator генераторы звука работают друг с другом по нескольким алгоритмам. В данном примере мы будем использовать восьмой, в котором два оператора (они же осцилляторы) A и C расположены параллельно друг другу, и каждый из них имеет по одному модулятору B и D соответственно.

Переходим к настройке осцилляторов. Для осциллятора A оставляем синусоидальную форму волны (стоит по умолчанию).

FM-bell

Настраиваем огибающую, характерную для беллов: это очень короткая атака (Attack - 0.00 мс), длинный спад и затухание (Decay - 9 c, Release - 8.30 с) и нулевой сустейн (Sustain - -inf dB).

Осциллятор B, который модулирует звук оператора A, будет формировать его тембр. Поднимая его уровень, мы услышим, как будет изменяться исходный звук.

FM-bell

Для него также оставляем синусоидальную форму волны и настраиваем подобную огибающую: Attack - 0.00 мс, Decay - 9 c, Release - 8.30 с и Sustain - inf dB. Но осциллятор нужно поднять на октаву выше, установив параметр Coarse на 2, параметр Fine на 660 (тут можно настроить по своему усмотрению), а уровень — на -10 дБ. Велосити можно уменьшить до 10%.

Звук, который у нас получился, уже звучит достаточно правдоподобно. Но мы можем добавить ему дополнительной глубины и объема. Для этого будем использовать осциллятор C и его модулятор D.

FM-bell

Устанавливаем уровень осциллятора C на 0.0 дБ, огибающую с медленной атакой (Attack - 249 мс), длинным спадом и затуханием (Decay - 16,5 c, Release - 10 c). сустейн (Sustain - -inf dB и велосити отсутствуют.

FM-bell

Такие же настройки копируем для модулятора D, но с еще более медленной атакой (Attack - 3.3 c ) и уровнем осциллятора -12 дБ.

Analog bell

Делаем исключение и получаем звук колокола классическим субтрактивным синтезом.

Для этого мы будем использовать новый инструмент Drift, который появился в Ableton Live 11.3.

Analog

Для начала настроим секцию осцилляторов. Для осциллятора 1 выбираем синусоидальную форму волны, первую октаву (Oct 1), уровень -6 дБ. Первый осциллятор позволит создать основной тон нашего звука.

Analog

Для осциллятора 2 выбираем квадратную форму волны, октаву устанавливаем на 0 (Oct 0), Detune на 3, а уровень на -13 дБ. Это позволит добавить обертона и сделает звучание более насыщенным.

На следующем этапе настроим огибающую, которая придаст похожую на колокола форму нашего звука.

Analog

Для этого настроим очень короткую атаку (Attack - 0.3 мс), длинный спад (Decay - 7.91 с), нулевой сустейн (Sustain - 0 %) и среднее время затухания (Release - 4.8 c).

Для большего сходства со звуком колокола можно сократить время звучания обертонов — от второго осциллятора. Как правило, обертона на средних и высоких частотах более заметны в начале звука, сразу после удара языка о корпус колокола. Для этого в разделе модуляции (Mod) для второй огибающей (Env 2) выберем Osc 2 Gain и установим его воздействие на 50 %.

Analog

А для самой огибающей установим следующие настройки: Attack - 1 мс, Decay - 922 мс, Sustain - 0 % и Release - 927 мс (2.4).

Realistic bell в Wavetable

Рассмотрим еще один способ создания беллов — на этот раз с помощью Wavetable-синтеза. У Ableton для этого есть одноименный инструмент.

Realistic

Realistic

Опять же, начнем с настройки осцилляторов. Для Osc 1 выбираем режим Fm с настройками Tune - 70% и Atm - 50%. Osc 1 будет отвечать за часть, насыщенную гармониками. Переходим к настройке Osc 2, который будет формировать основной тон и нижние частоты. Активируем Osc 2, выбираем режим Classic со стандартной синусоидальной формой волны, уровень осциллятора устанавливаем на -2,7 дБ.

Realistic

Переходим к настройке огибающей Amp. Время атаки устанавливаем на 0.0 мс, спад - 7,5 с, сустейн на минимум и затухание на 2,95 с.

Realistic

Сразу настраиваем огибающую Env 2, настройки которой будут немного меньше первой. Настраиваем время атаки на 1 мс, спада на 5,63 с, сустейн на 0 % и затухание на 2,04 с.

Env 3 оставляем без изменения.

Realistic

В настройках Mod Matrix настраиваем Env 3 на 50% для Osc 1 FM Amt, а Env 2 на 100% для Osc 1 Gain. Это изменит звук первого осциллятора и позволит затихать немного раньше, чем второму (3.5).

Подборка синтезаторов для создания колоколов

Arturia MicroFreak Stellar Ltd. Ed.

Почти классика от компании Arturia. Синт оснащен цифровыми звуковыми движками, разработанными совместно с компанией Mutable Instruments, и аналоговым variable state фильтром.

Последняя прошивка позволяет загружать собственные семплы и добавляет три гранулярных режима. Версия Stellar смонтирована в новом стильном корпусе.

Roland JD-08

Цифровой синтезатор серии Boutique, созданный на основе культовой модели начала 90-х Roland JD-800. Синтезатор оснащен четырьмя тон-генераторами на 108 волноформ, мультирежимным фильтром, арпеджиатором, секвенсором и набором эффектов. Несмотря скромные размеры, компоновка и управление у JD-08 те же, что и в классической модели.

Dreadbox Typhon

Компактный монофонический синтезатор, который работает на основе аналогового синтеза, а также цифровых эффектов от Sinevibes.

Оснащен двумя осцилляторами, резонансным фильтром НЧ, двумя огибающими ADSR и секцией модуляции на 14 патч-поинтов.

Минималистичный дизайн и продуманный интерфейс позволяет быстро настраивать нужный звук.

Dreadbox Erebus Re

Обновленная версия аналогового синтеза Erebus. Это классический пример субтрактивного синтезатора: два осциллятора, фирменный резонансный фильтр Dreadbox, две огибающие и LFO плюс эффект Lo-Fi эха. Особенность Erebus — патч-матрица и совместимость с системами Eurorack.

Behringer K-2

Монофонический полумодульный аналоговый синтезатор в духе классики Korg MS-20.

Behringer K-2 полностью повторяет схему известной модели, от резонансного фильтра до сигнального процессора. Также K-2 оснащен MIDI-входом и работает с Eurorack-системами.

Синтезируем патчи в стиле Bell



Популярные статьи