Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqvJuTRq
Содержание:
Что собой представляет звук пэда?
Пэд — это одиночный тон или аккорд, который звучит долгой атакой, затуханием и сустейном. Пэды используются, чтобы создать атмосферу, дополнительно окрасить трек и усилить аккордовую сетку, которая звучит у других инструментов.
Условно пэды можно разделить на две категории:
Когда пэды используются в основе, они богаче по тону и ярче. В музыке они обычно составляют основную нить произведения.
Поскольку такие пэды находятся на переднем плане композиции, очень важно держать внимание слушателя всю композицию. Чтобы это удалось, звуку придают движение: часто используют LFO, огибающие модуляции и огибающие фильтров, которые заставляют звук развиваться во времени.
Пэды дополнительной категории обычно более приглушенные, темные и мягкие. Они выполняют вспомогательную роль для гармонии произведения и используются как полотно. Во многом они схожи с тембрами из категории саундскейпов.
Для создания пэдов можно использовать любой тип синтеза. У каждого при этом будут особенности, которые могут сыграть на руку начинающему саунд-дизайнеру.
Мы приведем три примера синтеза пэдов, которые продемонстрируем с помощью стандартных инструментов Ableton Live.
Как и раньше, здесь главное — понять принцип, а дальше вы сможете создавать собственные звуки в любом плагине, любой DAW и каком угодно живом синтезаторе.
Начнем с типичного аналогового патча — подобное вы наверняка слышали у музыкантов, которые играли на разнообразных Moog. Для этого будем использовать инструмент Analog.
Начнем с настройки осцилляторов: для обоих нужно выбрать пилообразную форму волны, а громкость второго осциллятора уменьшить до -6 дБ и немного расстроить при помощи параметра Detune — примерно на 0,09.
Переходим в раздел огибающей усилителя и настраиваем следующие параметры: Attack - 600 ms, Decay - 15 s, Sustain - 0,7 и Release - 2,5 s.
В разделе фильтров у первого выберем крутизну среза 24 дБ/окт, частоту среза Freq снизим до 50, а резонанс увеличим до 15%.
Для большего насыщения звука выбираем режим Asym3 для Drive (перегруза).
Далее нужно оформить сигнал с помощью огибающей фильтра: Attack 700 ms, Decay 15 s, Sustain 0,55 и Release 3,5 s.
Ниже, под параметрами огибающей фильтра мы видим настройки Freq Mod и Res Mod. Нам нужно сделать звук живым с помощью модуляции частоты среза фильтра, поэтому настраиваем Key на 0,57, Env на 7, а для модуляции резонанса — Env на 0,83.
Наконец последний раздел. С правой стороны, под уровнем громкости, активируем вибрато Vib, с настройками Rate 6 Гц и и воздействием 50%.
В конце можно добавить эффект хорус, который придаст еще больше динамики и сделаем звучание насыщеннее и интереснее.
Для следующего примера будем использовать стандартный таблично-волновой синтезатор Wavetable. Так мы получим пэд, который хорошо подойдет под контекст синтвейва или стилей а-ля ню-рейв конца 2000-х.
Для осциллятора Osc 1 выбираем группу Retro и форму волны Wind Synth.
Настраиваем параметры первого осциллятора: режим осциллятора - Modern, Fold - 45%, а Wave Position - 84%.
Переходим во вкладку Osc 2 и активируем второй осциллятор. Для него выбираем форму Sloppy Saw из группы Vintage.
Далее идем в раздел фильтра. В настройках первого фильтра выбираем тип фильтра НЧ (он стоит по-умолчанию), крутизну среза на 24 дБ/окт, а режим — PRD (эмуляция известного аналогового лестничного фильтра).
Настройку частоты среза Frequency устанавливаем примерно на 514 Гц, Resonance на 20%, и Drive на 6,75 дБ.
Активируем второй фильтр и устанавливаем для него следующие параметры: режим - MS2, крутизна среза 12 дБ/окт, частота среза Frequency - 110 дБ, Resonance на 21%, и Drive на 3,5 дБ.
Так как мы подняли драйв на обоих фильтрах, то общую громкость можно понизить до -16 дБ, чтобы избежать нежелательного перегруза общего сигнала.
Пора придать пэду движение — для этого нужно прибегнуть к модуляции.
Сразу увеличим время атаки огибающей усиления Amp до 1,25 с. Устанавливаем влияние LFO1 на частоту среза второго фильтра на 20.
А для самого LFO1 настраиваем частоту Rate 9 Гц, а Amount на 30%.
Для первого фильтра устанавливаем влияние огибающей Env2 на 30.
Далее переходим в настройки огибающей Env2 и настраиваем атаку и спад примерно на 3 сек.
Снова переходим в матрицу модуляции и устанавливаем влияние LFO 2 на Osc 1 Pos на 33 и Osc 1 Fold на 50, а частоту для LFO 2 настраиваем на очень низкое значение — Rate будет равен 0,04 Гц.
А завершающим элементом создания нашего пэда будет настройка Unison на режим Shimmer, количество голосов на 4 и Amount на 18%. Так мы получим развитие тембра во времени, которое не даст слушателю заскучать.
Здесь тоже потребуется Wavetable или подобный ему таблично-волновой инструмент.
Здесь мы создадим простой классический пэд, который можно использовать в самых разных аранжировках.
Как и всегда, начинаем с осцилляторов. Для Osc 1 оставляем стандартные настройки формы волны Basic Shapes из группы Basic, а ползунок Wave Position устанавливаем на 60%.
Активируем Osc 2, также оставляем стандартные настройки формы волны Basic Shapes, Wave Position устанавливаем на 45% и поднимаем тональность на 12 полутонов, то есть на одну октаву.
Переходим в настройки фильтра, выбираем фильтр НЧ с крутизной 12 дБ/окт и устанавливаем частоту среза примерно на 7 кГц.
Далее настраиваем огибающую усилителя Amp: время атаки Attack — 1 сек, максимальный сустейн и затухание Release — 3,5 сек.
Почти готово. Остается только придать объем и характер: для этого в разделе Unison выбираем режим Shimmer и добавляем реверб.
Саунд-дизайн — это всегда интересный медитативный процесс, но самое большое удовольствие и толк от него можно получить, если крутить настоящие ручки.
От себя порекомендуем:
Настольный аналоговый синтезатор с шестиголосной полифонией и удобным одноуровневым интерфейсом. Оснащен встроенным эффектом реверберации, функцией предварительного выставления аккордов и памятью на 98 пресетов.
Виртуально-аналоговый синтезатор, оснащенный 11 цифровыми движками и сенсорной клавиатурой, которая способна реагировать давление и послекасание. State-variable фильтр, большая матрица модуляции и 64-шаговый секвенсор открывают широкие для синтеза звука и создания фраз.
Современная классика от Roland с тремя виртуально-аналоговыми движками. У каждого есть отдельный осциллятор, фильтр и усилитель. Поддерживается полифония до 64 голосов. Секция эффектов включает дисторшн, фленджер, задержку, реверберацию и их вариации. Одновременно можно использовать до пяти эффектов в тракте.
Монотембральный инструмент, который работает на основе таблично-волнового синтеза. Доступна восьмиголосная полифония, а каждый голос использует четыре осциллятора.
Оснащен полноразмерной клавиатурой Fatar на 37 клавиш, расширенной матрицей модуляции, секцией эффектов, а также секвенсором на 512 шагов.