Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнее
Сегодня мы попробуем создать «аналоговую» басовую линию в стиле Nu Disco с помощью внешнего софтового синтезатора U-he Diva. Финальную обработку проведем с помощью встроенных плагинов Ableton. Если в вашем сете Diva нет, вы можете использовать любой другой виртуальный аналоговый синтезатор. И даже если вы работаете не на Ableton, ничего страшного. Штатный реверб, дилей и компрессор вашего DAW вполне подойдут для наших целей.
Сначала создадим луп:
Так выглядит дорожка MIDI для баса в ля-миноре:
После того, как мы прописали MIDI-фразу, нам понадобится загрузить Diva, пройти во вкладку Presets и загрузить пресет Init Minimono из секции 8 Templates.
На основной передней панели настроим осцилляторы. На Osc 1 выставляем параметр Range вниз на 32’ (- 2 октавы), а на Osc 2 и 3 вниз на 16’ (-1 октава).
Форму волны на Osc 1 и 2 оставим sawtooth, а для Osc 3 повернем регулятор между square и pulse.
Далее, отрегулируем Detune на Osc 2 и 3, до -12.15 на втором осциллятора, и 11.92 на третьем. На микшере нужно поднять громкость осцилляторов 2 и 3. Также поднимем Feedback на середину и Noise до 67.50.
На секции фильтра (‘VCF | Ladder’) нужно снизить Cutoff до 42.00 и поднять регулятор ENV 2 до 80.00, применив модуляцию частоты среза на фильтре.
Для получения дополнительной насыщенности поднимем Emphasis (резонанс) до 18.00. Kybd нам надо поднять 60.00 – с помощью этого регулятора мы включаем срез в зависимости от воспроизводимых нот, т.е. фильтр будет больше реагировать на более высокие ноты фразы. Так мы получим нужную нам вариативность звука.
Как и в других патчах, огибающие здесь — одни из самых мощных доступных нам инструментов. Они очень полезны, когда нужно сформировать звук и управлять его нюансами.
Сосредоточим внимание на огибающей фильтра, здесь она называется Ads Env 2. Нам нужно понизить параметр Attack до 12.50, выставить Decay на 35.00, а Sustain на 21.50. Также нам нужно увеличить значение VEL (velocity) до 85.00, таким образом, чем больше громкость, тем больший эффект и на более широкой полосе частот будет оказывать модуляция.
На экране с MIDI-партией можно заметить, что громкость на сильных долях теперь выставлена значительно ниже. Такой прием работает примерно тем же образом, что и сайдчейн, освобождая пространство для бочки и создавая ощущение естественности.
Совет: Один из самых простых способов заставить звучать музыку естественнее — отредактировать параметр velocity.
У синтезатора Diva есть много отличительных особенностей и одно из них — полумодульный дизайн. Сейчас мы прослушаем несколько модулей и посмотрим, как они будут менять наш звук.
На секции фильтра нужно открыть выпадающий список около VCF | Ladder, выбрать ‘Cascade’, загрузив фильтр в стиле Roland, но настройки при этом менять не нужно. Разница получится не очень большая, но тон станет несколько мягче.
Теперь нам понадобится загрузить Rotary 1 в слоте Effect 1. Эффект Rotary имитирует звучание классического динамика Leslie и обрабатывает сигнал по образу и подобию фейзера. Mix нужно увести вниз до 31.50, Stereo до 0, Balance до 13.50, Slow и Fast до 0 и Drive до 40.50. Так мы сделали звук постоянно меняющимся и характерным.
Завершить обработку нужно, расположив звук в миксе и поработав с динамикой.
Начнем со старого доброго Ping Pong Delay. Здесь потребуется скрутить Feedback до 60%, а Dry/Wet до 16%. Так мы получим деликатный стереодилей, который слегка расширит звук.
После дилея нужно обработать материал ревербом. Для этого включим Lo Cut на вкладке Input Processing и срежем частоту до 2.61 КГц. Decay выставляем на 891 мс, Dry/Wet на 13%, а качество на High. Качество при необходимости можно сделать попроще, если ваш процессор не будет справляться с нагрузкой.
Наконец, нужно загрузить на дорожку Glue Compressor. Attack регулируем на -3, а Threshold подтягиваем до -16.8 dB (то есть компрессия будет срабатывать примерно на -5 Дб). Общий уровень компенсируется через регулятор Makeup до -4.60 Дб.