Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Шведский мультитул в мире синтезаторов

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

30 июля 2024

erid: 2Vtzqx5GBnb

Шведский мультитул в мире синтезаторов

Содержание:

Elektron Analog Four MKII В наличии

275 974

Добавить в корзинуВ корзину

Elektron Analog Rytm MKII В наличии

280 406

Добавить в корзинуВ корзину

Elektron Syntakt E25 Remix Edition В наличии

143 024

Добавить в корзинуВ корзину

Elektron Octatrack MKII Black В наличии

255 519

Добавить в корзинуВ корзину

Elektron Digitone В наличии

137 636

Добавить в корзинуВ корзину

История компании Elektron

Компания родилась в 1998 году в Гетеборге, на западном побережье Швеции, как проект студентов Технологического университета Чалмерс Даниэля Ханссона, Андерса Гэрдера и Микаэла Райма.

Задача компании — сделать музыку естественной частью жизни, доступной и интересной. Чтобы добиться этого, Elektron продолжают внедрять инновации и расширять технологические границы на протяжении 26 лет. Перед выпуском все тщательно тестируется на соответствие наилучшим стандартам индустрии.

Инновации, качество и ориентация на конечного потребителя — основные ценности компании. Ни один в мире инструмент не звучит так, как звучат машины Elektron. Передовые технологии, доступные благодаря элегантным интерфейсным решениям, гарантируют уникальный саунд.

При этом сотрудники компании постоянно улучшают прошивки, добавляют больше функций, максимально набивая машину самыми разными фишками.

Как следствие, вокруг инструментов Elektron выстроилось огромное сообщество пользователей. Как только вы прикасаетесь к инструменту, все встает на свои места. С помощью только одной машины можно воплотить в жизнь уйму творческих идей: от простых зарисовок до комплексных генеративных композиций.

Инструменты Elektron отличаются характерным дизайном и воркфлоу в духе таких музыкантов, как Aphex Twin и Autechre. В процессе создания инструментов участвуют все сотрудники: идеи записываются на большую доску и обсуждаются.

В процесс вовлечено много энтузиастов, музыкантов и разработчиков. Например, Ess Mattisson — один из двух создателей компании по производству m4l плагинов Fors.fm, разработчик DSP для компании по производству eurorack-модулей Modbap, создатель лейбла 0-Day Sysex, разработчик секвенсора Sqein для Nord Drum 2.

Звучание синтезаторов и грувбоксов Elektron можно услышать в треках Jean-Michel Jarre, John Frusciante, Thom Yorke, Smashing Pumpkins, New Order, Skinny Puppy, The Bug, Chemical Brothers, Orbital, Zombie Nation, Hot Chip и Autechre.

Сегодня мы рассмотрим 5 моделей:

Analog Four MKII

Elektron Analog Four MKII — аналоговый синтезатор с 4 голосами, памятью на 128 проектов (128 тембров, 128 кит-пресетов, 128 паттернов и 16 песен на один проект). Синтезатор способен генерировать разнообразные звуки — басы, лиды, барабанные тембры и фоновые текстуры.

Секвенсор на 4 трека запоминает автоматизацию параметров, в том числе и в живом времени. Каждый шаг секвенсора может хранить в себе автоматизацию множества параметров, таких как: вероятность проигрывания шага, велосити, акценты, micro-timing, рэтчет, выбор пресета на шаг, не считая настройки синтезатора.

Одна из интересных функцией секвенсора — fill. Зажав нужные шаги и fill одновременно, мы можем проигрывать выделенные шаги только при удержании кнопки fill. Так можно создавать вариации для партии и нарастающие эффекты перед дропом. Вдобавок идут 1 FX трек, MIDI Out до 64 шагов на паттерн, 6 арпеджиаторов. Разработчики советуют использовать FX-канал секвенсора с нечетным количеством шагов, для создания вариативности обработки. Также есть функция share voices, которая включает полифонию.

Синтезатор может работать автономно и в составе модульной системы, управляя внешними аналоговыми устройствами через выходы CV/Gate.

Подключается девайс к компьютеру или планшету в USB-аудиоинтерфейс, что позволяет записывать аудио напрямую и редактировать параметры синтезатора с помощью флагманского софта Overbridge. Для каждого голоса предусмотрен стереовыход.

На борту два осциллятора c изменяемыми формами волны с AM, FM и sync модуляцией, два саб-осциллятора и один генератор шума. Два основных осциллятора поддерживают waveshaping в независимости от выбранной формы волны. Параметр waveshaping сразу же можно модулировать внутренним LFO с аттенюацией. Саб-осциллятор может быть настроен в квинту, что позволяет строить аккорды до 4 ступеней на один голос. Генератор шума имеет огибающую громкости и вместе с фильтрами может генерировать музыкальные тона и текстуры, либо может быть использован как дополнительный слой для придания характера тембру. Полученный тембр впоследствии фильтруется через аналоговый лестничный НЧ-фильтр, один мультирежимный фильтр и аналоговый перегруз.

Для модуляции параметров предусмотрены LFO и огибающие с линейным и экспоненциальным алгоритмами: 2 назначаемых LFO, 1 vibrato LFO, 2 waveshape LFO, 1 amp-огибающая, 2 назначаемых огибающих, 2 LFO fade-огибающих, 1 noise fade-огибающая, 1 × vibrato-огибающая, 1 × autobend-огибающая, 3 × выделенных посыла эффектов. Эффекты посыла: Wide Shift Chorus, Saturator Delay, Supervoid Reverb.

В синтезаторе предусмотрен Performance режим для выступлений. В режиме выступления 10 ручек, отвечающих за управление параметрами синтезатора могут контролировать до 5 параметров каждая. Ручки также можно именовать для удобства.

При подключении внешних MIDI-контроллеров синтезатор считывает velocity и aftertouch, поддерживает маппинг. То, как MIDI-данные влияют на работу синтезатора настраивается в Sound Menu. Каждый из MIDI-параметров может модулировать 5 параметров синтезатора.

В последней версии синтезатора также расширили роутинг, вот список разъемов:

  • MIDI In/Out/Thru, DIN Sync out;
  • 2 × 1/4” балансные выходы;
  • 4 × 1/4” стереовыход;
  • 2 × 1/4” линейный вход;
  • 1 × 1/4” выход на наушники;
  • 4 × 1/4” CV/Gate out;
  • 2 × 1/4” CV/Expression in;
  • USB 2.0.

Analog Rytm MKII

Elektron Analog Rytm MKII — 8-голосная аналоговая драм-машина и семплер c памятью на 128 проектов (128 тембров, 128 кит-пресетов, 128 паттернов и 16 песен на один проект). Навигация по меню и изменение настроек и параметров отображаются на OLED дисплее с разрешением 128 × 64 пикселя. За обработку в инструменте отвечают аналоговые фильтры и перегруз на каждую дорожку.

Все дорожки можно обработать компрессором и цифровыми эффектами. Басовую и мелодическую линии можно генерировать с помощью тон-генератора на основе двух VCO-осцилляторов. В логичную последовательность полученные тембры можно уложить с помощью встроенного флагманского шагового секвенсора на 12 каналов + один FX канал. MIDI Out до 64 шагов.

USB-интерфейс позволяет подключиться к любому компьютеру или планшету и быстро записывать аудио, передавать MIDI-сообщения, а также редактировать параметры синтезатора с помощью флагманского софта Overbridge.

Кроме секвенсора, у инструмента есть 12 пэдов, чувствительных к силе нажатия (velocity можно назначить не только на громкость, что придаст динамику игре с пэдов). Через пэды можно триггерить звуки грувбокса и записывать секвенции вживую, играть хроматику, мьютить треки, управлять сценами и секвенциями в режиме performance. В Analog Rytm MkII также есть интересный способ записи секвенции — step recording, записывающий секвенцию сразу из нескольких звуков частями при игре на пэдах.

Для синтеза предусмотрено 12 алгоритмов: HARD, CLASSIC, FM, PLASTIC, SILKY, SHARP, DUAL VCO, NATURAL, BASIC, CLASSIC, METALLIC, RIDE.

Можно также работать с сэмплами и накладывать их сверху на движок. Далее тембры фильтруются через мультирежимный фильтр и могут быть обработаны перегрузом. Во втором поколении Analog Rytm добавили Dual VCO алгоритм с FM, кросс и кольцевой модуляциями, для создания мелодических партий, но на самом деле при долгом decay и более экспериментальных настроек алгоритма, эффектов и фильтра, каждая из машин может выдавать читаемый тон и использована для мелодий.

Каждый из звуков паномарируется и имеет посыл на цифровые эффекты: Reverb, Delay. Далее сигнал пропускается через аналоговый дисторшн и компрессор. Роутинг гибкий, пространственные эффекты могут идти как после компрессора и дисторшна, так и перед.

Для модуляции предусмотрены LFO и огибающие: 1 × panning VCA pair, 1 × filter envelope, 1 × amp envelope, 2 × посыла эффекта, 1 × assignable LFO, 1 × LFO fade envelope.

В обновленной модели есть функция сэмплинга. Можно делать ресэмплинг и сэмплировать напрямую с винила и других устройств, для этого предусмотрен отдельный вход на задней панели инструмента. Сэмплить можно и через USB. Записанные сэмплы можно редактировать: менять высоту тона, снижать битрейт, резать и проигрывать в обратную сторону, зацикливать в лупы. На каждый проект предусмотрен пул из 127 сэмплов (64 ГБ) с максимальной длинной до 11 минут.

Для привязки длины лупа к темпу проекта есть небольшой фокус. Нужно перейти в меню ретриггера и выставить значение ретриггера в 1/32, длину в 16 шагов (зависит от длины лупа), velocity в минус 128. В основных настройках отключить привязку velocity к громкости и назначить модуляцию по velocity на sample start с значением -120. И в уже настройке сэмпла выставить sample start в 119. Теперь при изменении темпа проекта луп будет воспроизводиться ровно с длинной секвенции. Далее можно назначить велосити на другие параметры управления сэмплом для креативной обработки. Переведя проигрывания сэмпла в режим лупа, мы можем добавиться глитчевых и гранулярных эффектов, как в ранних альбомах Autechre.

В режиме Scene и Performance можно назначать до 48 параметров на пад для изменения. В Scene режиме параметры будут меняться моментально при нажатии. В Performance нарастать плавно в зависимости от силы нажатия и возвращаться обратно в исходное значение после нажатия. Для фиксации изменения при зажатом пэде нужно нажать на кнопку перехода в режим performance. Так можно сохранять определенные настройки паттерна и в лайве всегда иметь возможность вернуться к исходному звучанию, после изменений настроек звука или партии, либо использовать функцию для работы с эффектами и для добавления динамики и вариативности.

Ручка quick performance в режиме выступления может быть назначена для управления параметрами глубины изменения выбранных параметров для модуляции на пэдах для более резкий изменений. Также чтобы мьютить сразу несколько каналов можно зажать кнопку function и выбрать сразу несколько каналов.

Чтобы не зажимать кнопку fill вручную, можно зажать function и fill одновременно и тогда кнопка fill будет автоматически нажата в течение одного такта. Представьте, что в лайве вы покрутили что-то не то и изменили звук не так, как хотели. Чтобы быстро вернуться к исходному звучанию паттерна нужно нажать кнопки no и kit вместе. No и Pattern работают также с проставленными на ходу триггерами в секвенции. Также с эффектами для сброса к дефолтным настройкам паттерна: No + FX.

Для каждого из звуков предусмотрен балансный отдельный выход. Также предусмотрены CV/Expression in для управления параметрами грувбокса сторонними инструментами и педалями экспрессии.

Остальные разъемы:

  • MIDI In/Out/Thru;
  • DIN Sync out;
  • 2 × 1/4” балансные выходы;
  • 1 × 1/4” выход на наушники;
  • 2 × 1/4” ext in;
  • USB 2.0.

Syntakt e25 Remix Edition

Elektron Syntakt e25 Remix Edition — перкуссионный аналогово-цифровой синтезатор и грувбокс. Лимитированное издание к 25-летию Elektron, созданное вручную с лазерной гравировкой и номерным штампом.

В Syntakt 12 дорожек: 8 цифровых и 4 аналоговых, каждая оснащена фильтром и может быть использована как MIDI-дорожка. На цифровых дорожках есть эквалайзер. Грувбокс оборудован OLED-дисплеем для управления, встроенными эффектами задержки, реверберации и аналоговым овердрайвом.

На борту 35 алгоритмов генерации тембра, охватывающих всё от ударных до мелодий. Режим клавиатуры с 36 гаммами. LFO для модуляции. Фирменный секвенсор на 64 шага. Входы MIDI In/Out/Thru, стерео I/O и TRS-разъемы, выход для наушников, USB. В комплект входит специальная серебряная кассета Remix Edition.

Грувбокс задумывался как универсальная машина, которая помещается в рюкзак, подходящая для создания как перкуссионных тембров, так и мелодических и экспериментальных. Инструмент поддерживает работу с сэмплами и наследует движки Machinedrum, Analog Rytm, Model:Cycles, а также имеет свои собственные уникальные алгоритмы синтеза. Каждый из алгоритмов имеет от 4 до 8 параметров настройки тембра. Инструмент хорош тем, что получить нужный звук просто и быстро, пользователям не требуется читать ночами мануал как с другими девайсами от Elektron. Достаточно выбрать нужную машину и покрутить пару ручек.

В плане воркфлоу инструмент находится между моделями серии Model и теми же Octatrack, Analog Rytm и Four. У каждой машины схожие параметры: decay, tune, accent и перегруз. Также есть функция рандомизации тембра для получения неожиданных результатов. Для это нужно перейти в parameter page кликнув на кнопку machine, зажать ее и нажать кнопку yes. Для модуляции предусмотрена пара LFO на каждом канале.

На каждом цифровом канале есть эквалайзер — новинка для девайсов Elektron. Это нововведение поможет создавать более чистые и выверенные наброски и композиции. Также это удобно для живых выступлений, так как всегда можно подрулить звук под помещение.

У Syntakt нет song mode, как в analog four или rytm. Но если зажать кнопку Pattern и один из паттернов в банке, и потом кликать по паттернам в нужном порядке, то можно создать цепочку из паттернов как в song mode. Паттерны можно повторять в цепочке по несколько раз, для этого нужно лишь повторного нажать при задавании последовательности.

Каждый проект может иметь до 128 паттернов, 16 паттернов в каждом из банков. Всего машина может хранить 2000 звуков, которые могут быть залочены на каждый шаг секвенции на каждом из 12 каналов. Говоря проще, на 12 треках может быть размещено больше, чем только 12 звуков, если точно - 128 локов на проект. Эта важная фишка всех электроновских девайсов.

Каждая из дорожек может быть использована в качестве 4-голосного MIDI секвенсора и посылать сигналы другим инструментам (до 8 MIDI СС на дорожку). Простым языком, можно с помощью одной секвенции на Syntakt управлять 8 параметрами на стороннем инструменте, поддерживающим MIDI CC.

Для создания секвенций и ритмических структур предусмотрен флагманский секвенсор со всеми его фишками. Для написания мелодий есть Keyboard Mode c 36 ладами на выбор. Для более плавного переключении между паттернами есть классная функция global mute. Она заглушает партии не только в играющим проекте, но и в том, на который вы собираетесь переключиться. Это удобно для лайвов. Чтобы перейти в режим Global Mute нужно с зажатой кнопкой function кликнуть два раза по кнопке Bank.

Также из нововведений, триггеры 12-16 отвечают за модификацию триггеров. С помощью них можно реттригерить ноты c разной частотой, нажимая на одну из 4 кнопок, проигрывать звук с разной силой нажатия, и два других канала назначаемые. Можно, к примеру, назначить на фильтр или посыл на эффект.

На борту есть мастер эффекты дилея, реверберации. Каждую дорожку можно послать на эти эффекты. При этом после обработки пространственными эффектами в Syntakt предусмотрена цепочка из обработки аналоговыми эффектами с перегрузом, мультирежимным фильтром, сайдчейн огибающей. Цифровые эффекты работают как send/return, а аналоговые как insert, при этом в меню роутинга эффектов можно отдельно выбирать какие из каналов будут обрабатывать цепочкой эффектов. Также можно посылать на цепочку обработки дилей, реверберацию и входящий сигнал. У инструмента есть два входа, которые могут быть использованы как один стерео канал или два моно канала. То есть при желании Syntakt из грувбокса превращается в мощный процессор эффектов и MIDI секвенсор. У цепочки эффектов есть также свой канал на секвенсоре, для автоматизации и триггер локов.

Разъемы:

  • MIDI In/Out/Thru;
  • 2 × 1/4” балансные выходы;
  • 2 × 1/4” балансные линейные входы;
  • 1 × 1/4” стереовыход на наушники;
  • USB 2.0.

Octatrack MKII Black

Octatrack MKII Black — многофункциональный сэмплер и секвенсор c флагманским секвенсором Elektron на 8 аудио- и 8 MIDI-каналов. На каждый шаг можно назначить до 24 параметров. Octatrack MKII поддерживает семплирование, позволяющее записывать аудио в реальном времени в стерео и сразу же его редактировать и воспроизводить в то время, когда играют другие партии. Это позволяет использовать инструмент как лупер и сэмплер одновременно.

При этом записанный звуковой фрагмент сразу же квантизируется и привязывается к темпу проекта. Также можно заранее записать автоматизацию, модуляции и сцены для кроссфейдера, о котором речь пойдет чуть ниже. В сэмплере также предусмотрено сразу 8 буферов памяти для входящего сигнала и ресемплинга. Ни один лупер так не умеет. Вы можете легко ресемплировать уже прописанные секвенции, создавая новые лупы и текстуры. Можно записывать и обрабатывать сэмплы длиной до 5 минут.

Сэмплы и лупы легко таймстретчить и привязывать к темпу проекта, без изменении времени проигрывания. Для этого предусмотрено два алгоритма: Beats (для материала с транзиентами) и Classic. Также можно растягивать сэмпл с помощью параметра rate и проигрывать его в обратную сторону. Таймстретчинг включается и выключается. При выключенном режиме при повышении питча повышается скорость проигрывания и наоборот. Octatrack имеет все классические функции любого сэмплера, может зацикливать выбранный фрагмент сэмпла, выставлять фэйды, обрезать и всячески редактировать аудио-материал, делить сэмплы на слайсы с автоматическим определением пиков в сэмпле (можно задавать число слайсов вручную). Сэмплер также можно превратить в таблично-волновой синтезатор, загрузив в него single cycle waveforms.

У секвенсора есть 4 входа, которые могут быть сконфигурированы либо как 2 стерео входа, либо как 4 моно. Поэтому Octatrack также можно рассматривать как небольшой микшер или сторонний MIDI секвенсор с 3 LFO и 10 MIDI CC на каждом из 8 каналов для управления внешним оборудованием с поддержкой MIDI CC. Также у секвенсора есть интересная функция play free. С помощью нее секвенции запускаются вручную, не привязываясь к основному clock сигналу внутри сэмплера. Это удобно для запуска one shot сэмплов и эффектов во время живого выступления. Каждый из 8 каналов также может иметь свою скорость проигрывания и длину секвенции. Используя нечетное количество шагов и разные скорости можно создавать так называемые phase loops для создания полиритмов и генеративных партий.

У грувбокса есть Arranger для создания последовательностей из разных паттернов, по типу Song Mode в Analog Rytm и Quick Pattern Sequencing режим для связки паттерном между собой как в Syntakt. У каждого из каналов есть 6 алгоритмов работы: Static, Flex, Thru, Neighbor, Pickup, 8 трек может быть сконфигурирован как Master track. В чем отличия?

Static загружает сэмплы с Compact Flash card, Flex с Internal memory. Первый лучше работает с длинными сэмплами, второй лучше подходит для работы с гранулярными техниками звукоизвлечения. Flex также работает как рекордер канал; Thru предназначен для обработки эффектами внешнего входящего сигнала; Neighbor нужен для того, чтобы применить к соседней дорожке дополнительное количество эффектов; Pickup - режим лупера с 3 режимами работы и записи входящего сигнала; Master track - все эффекты дорожки будут применены ко всем остальным дорожкам.

На каждой дорожке есть 3 LFO, которые можно привязать к любому параметру, включая эффекты. Пользователи могут создавать пользовательские LFO на 16 шагов и сохранять их. Также есть отдельные выходы для подключения сторонних эффектов и гитарных педалей.

Внутри сэмплера есть своя система сцен и кроссфейдер. Сцены - система пресетов для мгновенного изменения параметров грувбокса. Кроссфейдер можно использовать для плавного перехода между сценами. Максимальное количество сцен – 16.

Устройство оснащено значительным объемом встроенной памяти и возможностью использовать карты CompactFlash для хранения семплов и проектов. Флеш-память на 1 ГБ для хранения семплов и 64 МБ RAM работы с сэмплами в реальном времени. CompactFlash поддерживает карты до 64 ГБ, что позволяет хранить библиотеки семплов и проектов. С помощью Compact Flash карты памяти можно запускать целые треки, превращая сэмплер в Dj-контроллер.

Octatrack MKII Black имеет улучшенный пользовательский интерфейс, который делает работу с ним интуитивной и эффективной. OLED-дисплей четкий и яркий, облегчает навигацию и редактирование параметров в любых условиях освещения.

Для того чтобы максимально раскрыть потенциал Octatrack MKII Black, понимать то, как он задумывался изначально:

– Используйте LFO для управления параметрами сцены. Это позволит создавать автоматические изменения между сценами при использовании кроссфейдера.

– Создавайте многоуровневые семплы, ресемплируя уже существующие дорожки, добавляя новые эффекты и фильтры на каждом этапе.

– Параметры одной дорожки могут быть использованы для управления параметрами другой. Это позволяет создавать сложные взаимосвязанные паттерны и эффекты.

– Создавайте и сохраняйте пользовательские шаблоны LFO для быстрого доступа и повторного использования в разных проектах.

– Используйте сцены для создания реверсивных эффектов, переключаясь между прямым и обратным воспроизведением сэмплов с помощью кроссфейдера.

– Используйте Cue Out для подключения сторонних эффектов для входящего сигнала и других дорожек сэмплера.

– Используйте 4 выхода octatrack для квадрофонического подключения.

Разъемы:

  • MIDI In/Out/Thru;
  • 2 × 1/4” балансные выходы;
  • 2 × 1/4” балансные cue-выходы;
  • 4 × 1/4” балансные линейные входы;
  • 1 × 1/4” стереовыход на наушники;
  • USB 2.0.

Digitone

Elektron Digitone - это четырехголосный цифровой синтезатор. Оснащен мощным FM-движком, который включает восемь алгоритмов FM-синтеза. Система управления FM-синтезом упрощена по сравнению с традиционными FM-синтезаторами, что делает его доступным даже для новичков.

Интересно, что одна ручка (harmonics) отвечает за баланс между формами волны сразу четырех осцилляторов. Но если мы крутим ее вправо, то меняем форму волны для осцилляторов 1 и 2. Если влево, то меняем форму волны осцилляторов 3 и 4. Это упрощает процесс, но при этом и добавляет возможность для модуляции между формами волны с помощью LFO или автоматизации через секвенсор.

Так можно красиво гулять по гармоникам обволакивающего тембра или добавлять динамику более ритмичным партиям. При этом обе пары осцилляторов имеют отдельные выходы X и Y и ручку, отвечающую за баланс между осями. Это интересно с точки зрении модуляции и также удобно, если нужно послушать отдельно модулирующий и несущий сигналы.

Для навигации и настройки предусмотрен OLED-дисплей с высоким разрешением. Для каждого голоса предусмотрен свой канал с арпеджиатором на флагманском секвенсоре с дополнительными 4 MIDI каналами. 4 инструментальных канала полифонические (до 8 голосов в общем) с возможностью резервирования голосов. Как это работает? Например, каналу под пэд мы может выделить 4 голоса, тогда для остальных 3 каналов останется еще 4 голоса. MIDI каналы могут не только отправлять нотные значения другим инструментам в сетапе, но и управлять их параметрами по протоколу MIDI CC.

Чтобы перейти в раздел арпеджиатора нужно выбрать нужный трек и зажать кнопки function и arp. У арпеджиатора есть несколько ладов на выбор и расширенные настройки с выбором режима воспроизведения и отдельной настройкой каждого шага, открывающиеся сочетанием клавиш function и arp.

Для того, что выставлять аккордовые последовательности в секвенсоре нужно зажать выбранный шаг и кнопку ARP и уже в открывшимся меню выбрать нужные ноты аккорда и впоследствие нажать Yes.

Есть еще один способ. Нужно поставить шаг на секвенсоре и зажать его, стрелками выбрать нужную ноту и нажать yes. Не отпуская шаг, проставить таким способом остальные ноты.

У Digitone есть режим Song Mode как у Analog Rytm. С его помощью можно проставлять последовательности проигрывания паттернов. Это удобно для живых выступлений и освобождает руки для управления параметрами во время игры.

Для каждого голоса есть своя ADSR с применяемой задержкой, так можно добавлять динамики тембру, делать его менее статичным. Для синтеза ударных и перкуссий высоту тона можно модулировать экспоненциальной формой волны LFO в режиме one shot. Для получения звуков хэтов или шума используйте радикальные значения фидбека, HP фильтр и экстремальные значения модуляции.

Помимо trigger conditions и настройки вероятности проигрывания шага есть еще один способ рандомизировать паттерн. У LFO есть режим Hold, который будет выдавать рандомные значения каждый раз, когда будет проигрываться шаг. Например, можно назначить LFO в режиме Hold на параметр harmonics в ритмической партии. Так мы получим постоянно развивающийся тембр.

Встроенные эффекты хоруса, дилея, реверберации и можно применять к каждому треку индивидуально, также есть мастер эффект перегруза. Каждый голос имеет два мультирежимных фильтра и один фильтр с фиксированной частотой, а также 2 LFO для модуляции параметров. Синтезатор компактный, помещается в рюкзак. Для удобства настройки параметров и патчинга есть софт Overbridge, позволяющий загружать пресеты по USB и редактировать параметры синтезатора в реальном времени. Инструмент поставляется с большой библиотекой пресетов от таких музыкантов, как Mark Fell, DivKid, Hizmi, Zabutom.

Разъемы:

  • MIDI In/Out/Thru with DIN sync out;
  • 2 × 1/4” балансные выходы;
  • 2 × 1/4” балансные входы;
  • 1 × 1/4” стереовыход на наушники;
  • USB 2.0.

Заключение

Каждый инструмент Elektron — самодостаточная машина, на каждой из которых можно написать не один трек. Креативный потенциал бесконечный, все зависит от вашей усидчивости и интереса.

Машины шведской компании покрывают большую часть запросов самых разных современных музыкантов. Если вы любите FM-движки и привыкли синтезировать тембры, ваш выбор — Digiton. Любите полиритмы и привыкли к драм-машинам — Analog Rytm. Ищете плотный аналоговый звук? Подойдет Analog Four. Если нужен сэмплер, лупер, мозг аналогового сетапа, глитч-машину, эффектор, диджей-контроллер, синтезатор, драм-машину, секвенсор в одном — это Octatrack. А если всего понемногу — Syntakt. При этом каждый из девайсов Elektron оснащен фирменным секвенсором и уникальными фишками. После покупки одной из машин вы точно отложите DAW на какое-то время в сторону.

Фильтры в синтезе звука



Популярные статьи