Анонс
Где и как найти качественные сэмпл ...
Дайджест по правильному поиску ...
Читать подробнееХотите научиться скретчингу, но не знаете с чего начать? В TRAKTOR KONTROL S4 скретчинг на джогах очень похож на игру с винилом. Контроллер оборудован прочными и надежными элементами управления, с которыми диджею будет очень удобно исполнять комбо. Перед вами руководство по скретчингу на TRAKTOR KONTROL S4.
Для начала работы Вам понадобится TRAKTOR KONTROL S4, ноутбук, USB-кабель для подключения контроллера, библиотека битов и лупов для скретчинга, а также коллекция цифровых семплов скретчей. Помимо этих инструментов, рекомендуем найти человека, который может выступить учителем, и нескольких диджеев, у которых вы будете заимствовать приемы.
Прежде всего нужно освоить работу со скретч-семплами. Скретч-семплы — это слова и фразы, которые можно использовать в качестве перкуссии. На классических скретч-семплах можно услышать что-нибудь наподобие «ahhh», «scratch» и «fresh». Если у вас есть коллекция винила, запишите и оцифруйте скретч-семплы из своей баттл-библиотеки. Если вы начинаете с нуля, то можете поискать семплы эффектов в библиотеке вроде Sounds.com (можно найти множество звуков и эффектов специально для скретчинга).
Далее, нам нужно поискать биты для скретчинга. Для скретча отлично подходит инструментальный хип-хоп, трэп, электро, хотя на самом деле скретчить можно с любым битом. Лучше начинать с медленных битов (скажем, 70-95 bpm) и постепенно увеличивать темп. На Sounds.com можно найти множество хороших битов, а если вам интересен продакшн, то вы можете создать собственные лупы на основе семпл-пака. Биты не должны быть длинными; для использования в TRAKTOR подойдут фразы от 8 до 16 тактов.
Далее нам понадобится расставить точки cue с помощью TRAKTOR и контроллера S4. Определитесь, какой рукой вы будете скретчить, а какой управлять кроссфейдером. Как правило, на джоге стоит использовать ту руку, которой вы пишете, поскольку так можно добиться лучшего контроля над исполнением. Однако, если вам удобнее, можете играть и наоборот. Если вы собираетесь использовать левый джог для скретчинга, загрузите скретч-семплы в деку A в TRAKTOR, а бит в деку B. Если будете играть как правша, бит нужно будет загрузить в деку А, а семплы в деку В. Существует стиль скретчинга под названием hamster, где ход кроссфейдера идет слева направо, но пока что мы не будем затрагивать этот способ.
Чтобы понимать, где находится семпл в соответствии с позицией джога, стоит представить джог как циферблат. Положите руку на джог между шестью и девятью часами. Поставьте на джог указательный и средний, либо средний и безымянный палец. Расположите ладонь ближе к джогу; чем она ближе, тем лучше будет контроль над звуками. Другой рукой мы будем управлять кроссфейдером. Ваше запястье должно быть расслаблено, а кроссфейдер должен свободно удерживаться между большим и указательным пальцами.
Отметка cue позволяет ди-джеям мгновенно перемещаться в определенный момент трека. Отметки Cue нужны, чтобы быстро переходить к семплам. Лучше всего разместить cue-отметки в начале каждого семпла или каждых нескольких семплов. Чтобы разместить отметку, положите руку на джог и ориентируйтесь на слух и дисплей с TRAKTOR. На деке, в которую вы загрузили семпл, мотайте джог вперед и назад, пока не услышите первый семпл. Чтобы найти самое начало семпла, приблизьте отображаемую форму волны в TRAKTOR с помощью клавиши +. Перед семплом вы увидите пустое пространство и услышите тишину. Начало семпла будет иметь цветную форму волны, и вы услышите звук при перемещении джога к семплу. Нажмите Cue 1 на S4, чтобы сделать отметку cue. Чтобы удалить отметку cue, нажмите клавишу Shift, а затем нажмите на отметку, которую нужно удалить. Повторите действие на каждой отметке, которую нужно выделить.
На дорожке, загруженной в деку B, найдите первый такт записи, используя джог, чтобы перемотать дорожку, пока не услышите звук. Первую долю в музыке также называют даунбитом; это, как правило, первый звук, который вы услышите в треке, но лучше проверить лишний раз, что бит начинается с бочки. Если это не так, медленно вращайте джог, пока не найдете первую бочку. Отметьте cue на первой доле, нажав Cue 1 на S4. Так нам нужно закольцевать биты, нажмите Loop из выпадающего меню ниже Cue и выберите Loop. Выберите количество тактов, которое вы хотите закольцевать. Луп будет воспроизводиться при нажатии клавиши Cue Button 1.
S4 имеет три разных режима; Turntable Mode, Jog Mode и Beatgrid Adjust Mode. Выберите Turntable Mode, чтобы включить имитацию винила. Этот режим позволяет ди-джеям вращать джог, а также использовать край контроллера для замедления треков во время сета, как на виниле. Также можно отрегулировать инерционный момент джогов, как на виниле. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы мотаете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы проматываете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки.
Это самый простой прием из всех. Загрузите длинный семпл и начните с начала семпла. Держите кроссфейдер на середине, сдвиньте джог вперед, а затем назад. Играйте так вместе с музыкой, сдвигая джог вперед на первую долю, а назад — на вторую. Как только вы овладеете приемом, попробуйте делать его дабл-тайм (в два раза быстрее). Сначала попробуйте скретчить без музыки, но как только вы освоите движение, начните играть поверх бита и старайтесь скретчить в сетке.
Форвард или кат, это когда кроссфейдер закрывается во время обратного движения пластинки. Лучше всего использовать семплы короткой и средней длины, типа «fresh» или «aww yeah». Чтобы исполнить прием, начните с Cue 1 в начале семпла и откройте кроссфейдер. Пусть семпл начнет проигрываться; поставьте руку на джог и остановите воспроизведение. Закройте кроссфейдер, сдвинув его на противоположную сторону (чтобы семпл не было слышно) и аккуратно перемотайте запись до начала семпла. Например, если у вас есть скретч-семпл, загруженный в деку A, сместите кроссфейдер до упора вправо, чтобы семпл не было слышно во время перемотки назад.
Дрег — это прием без использования кроссфейдера, то есть на всем протяжении скретча он остается открытым (в среднем положении). Этот прием выполняется медленно, плавным перемещением джога; таким образом семпл проигрывается с понижением тона. Чтобы выполнить дрег, оставьте кроссфейдер открытым и начните с семпла с отметкой cue. Семпл должен быть достаточно длинным, наподобие белого шума или звука «ahhh». Медленно перемотайте семпл под музыку, а затем потяните джог назад.
Еще один прием скретча без использования фейдера, когда два звука создаются из одного длинного звука с помощью паузы между движением вперед и движением назад на джоге. Чтобы выполнить прием, начните с отметки cue на семпле и перемотайте джог вперед. Сделайте паузу, затем снова потяните джог вперед. Завершите прием движением джога обратно, чтобы переместить проигрывание семпла в самое начало. Чем ниже над джогом находится рука, тем лучше вы будете контролировать звук. Чтобы сделать обратную версию приема, начните с конца семпла, потяните джог назад, сделайте паузу, а затем снова потяните колесо назад. Завершите прием перемоткой семпла вперед. Вы также можете делать различные комбинации приемов, например два прямых и два обратных.