Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееХороший микрофон — насущная необходимость, если вы заняты озвучкой, видео для ютуба или выпуском подкастов. А выбрать USB-версию стоит, если вы начинаете и не хотите усложнять подготовку к тому, чтобы делать свой материал.
Мы решили сравнить два USB-микрофона, которые пользуются наибольшим спросом среди контент-мейкеров: Rode NT-USB и Blue Yeti. Оба микрофона заслуженно популярны среди блогеров и любителей. Попробуем сравнить их и выяснить, для чего больше подходит каждый.
Содержание
Blue Yeti заключен в металлический корпус и поставляется с устойчивой металлической стойкой. Rode NT-USB тоже сделан в металлическом корпусе, правда тренога уже пластмассовая. Этот микрофон больше подходит для того, чтобы установить его на стойку. Для этого в комплекте с ним поставляется кабель длиной 6 метров.
Важная особенность Blue Yeti — 4 режима направленности. Микрофон работает во всенаправленном, кардиоидном, стерео- и двунаправленном режимах. Во всенаправленном режиме микрофон улавливает сигнал в любой точке помещения. Поэтому микрофон можно использовать и на стримах, и на записи акустического инструмента, и даже на интервью, например когда гости сидят за общим столом. В этом смысле Rode NT-USB кажется менее универсальным решением. Этот микрофон работает только в кардиоидном режиме, и для захвата сигнала, скажем, с двух разнонаправленных источников звука не подойдет.
Рассмотрим каждый из микрофонов с трех полос частот.
Обычно, когда вокалист или диктор находится очень близко к микрофону, регистрируется скачок по нижним частотам. С Rode NT-USB такого практически не бывает. Обычно такая особенность встречается у всенаправленных микрофонов, поэтому у кардиоидного устройства такое наблюдать вдвойне необычно.
У Blue Yeti нижняя часть частотного диапазона несколько бледнее. Возможно, намеренный срез по басовым частотам вызван тем, что микрофон нужен, чтобы записывать звук для дальнейшей его усадки в насыщенный и сложный микс.
По-настоящему Rode раскрывается и показывает преимущество в верхней середине диапазона, примерно около 4 - 5 кГц. Так достигается четкость и чистота при записи голоса и акустических инструментов. Схожим образом, читаемость раскрывают и другие производители: например, у популярного Samson C01U PRO пик АЧХ приходится на 5-6 кГц. У Yeti подъем в верхней середине менее явный — сигнал четкий, но ясность и читаемость сигнала не так обращает на себя внимание.
У Rode NT-USB и Blue Yeti верхний регистр выделен достаточно, чтобы сигнал имел некоторое количество воздуха. Единственный момент — у Yeti при сильно выкрученном гейне сигнал становится резковатым. Что касается качества звука в целом, Blue Yeti оказывается средним микрофоном без особенно выдающихся результатов. Рассчитан Yeti больше на стримы и подкасты, а не запись инструментов студийного качества.
Rode NT-USB — гораздо менее гибкий девайс. Но он однозначно лучше записывает вокал или инструменты. Еще один его плюс — крайне низкий уровень шума.
Blue Yeti — универсальный микрофон, который можно вытащить из коробки и записывать что угодно за счет регулировки диаграммы. Но за универсальность приходится платить. В данном случае, заплатить придется качеством звука. С разговорным жанром микрофон справится на ура, но вот для музыки лучше выбрать что-то другое. Хотя для демо-записей мощностей Blue вполне достаточно.
Складывается следующая картина:
Если цель — подкасты, летсплеи, стримы и прочие передачи разговорного жанра, то советуем брать Blue. Его более чем достаточно для таких целей, а новички смогут научиться записывать контент в разных режимах.
Rode со своим качеством записи подойдет тем, в чьем материале будет много вокала и музыки. Такой контент более требователен к микрофонам в целом, поэтому лучше сразу выбрать тот, который качественнее записывает.
Учитывайте, что USB-микрофоны — это переходный вариант. Чем больше музыки будет в вашем материале, тем нужнее будет связка XLR-микрофон + внешний аудиоинтерфейс. А пока вы записываетесь с помощью USB-микрофона, качество звука будет ограничено двумя факторами: качеством встроенной в микрофон аудиокарты (тут, как видите, возможны варианты) и качеством аудиокарты, встроенной в компьютер. Второе влияет на выходной сигнал, когда вы мониторите запись не через вход для наушников на микрофоне, а через разъем или динамики на компьютере. И если Mac-пользователи могут получить более-менее достойный выходной сигнал с помощью штатных драйверов Core Audio и качественных комплектующих, то владельцы Win-систем неизбежно столкнутся с несовершенством аудиодрайверов для этой ОС и с очень скромным встроенным аудиочипом.