Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнее20 апреля празднуем День музыкальных магазинов (англ. Record Store Day) — праздник любителей винила.
Праздник возник в ответ на крупные изменения в музыкальной индустрии в начале 2000-х годов.
«Большая тройка лейблов» — Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group — в совокупности включает в себя более 70% музыкального рынка в мире и более 85% музыкального рынка в США, контролируя нарастающие потоки цифрового музыкального контента. Активные поглощения маленьких лейблов и магазинов звукозаписи, и даже крупных, таких, как EMI Group, привели к тому, что оставшиеся независимыми организации осознали необходимость коллективно бороться против крупных лейблов и распространять информацию о независимой музыкальной индустрии.
В памятном 2007 году на собрании владельцев и сотрудников независимых рекорд-лейблов и магазинов аудио приняли решение: каждый год проводить особое мероприятие во вторую или третью субботу апреля.
Смысл Record Store Day — распространить информацию об инди-сегменте музыкальной индустрии и поддерживать независимых музыкантов и лейблов. Первый Record Store Day состоялся 19 апреля 2008 года. Сегодня в RSD участвуют тысячи магазинов по всему миру. В этот день выходят специальные подарочные релизы на виниле и CD, и если на 2008 год список особых пластинок насчитывал сотню, то сейчас это многие тысячи альбомов и сборников в самых разных жанрах.
Хотя Record Store Day отмечается раз в году, сама организация работает круглый год, постоянно взаимодействуя с мейджор- и независимыми лейблами. В течение года создаются конкурсы, идет работа над спецрелизами и рекламными акциями.