Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2Vtzqvndasc
Содержание:
Всем известен Shure SM57, которым можно записать что угодно и в любых условиях — от Michigan Суфьяна Стивенса до Daryl Hall & John Oates одноименного дуэта.
Но тем не менее, каждый микрофон предназначен для конкретных сценариев и отличается по звуку, частотной характеристике, чувствительности, диаграмме и характеру в целом.
Некоторые микрофоны выделяют верхний регистр, другие отличаются детализацией. Исходя из этого и стоит выбирать микрофон — у вокального и инструментального точно так же различия в мелочах.
И вокальный, и инструментальный микрофоны можно отнести к одному из двух типов: динамические и конденсаторные (если не считать ставших экзотикой ленточных и электретных моделей). Динамические микрофоны подходят для лайвов — конструкция позволяет работать в условиях высокой громкости и минимизирует фоновые шумы.
Конструкция конденсаторных микрофонов обеспечивает более широкий частотный диапазон и естественный звук. Чувствительность конденсаторных микрофонов позволяет задействовать естественную акустику помещения.
Часто производители предлагают специализированный вариант для вокала вместе с инструментальной версией, например sE Electronics V7 и sE Electronics V7X. Различие заключается в том, что вокальный микрофон специально предназначен для записи специфического тембра, динамики и диапазона, которые воспроизводит человеческий голос. Те же сибилянты и гармоники, характерные для вокала, находятся в достаточно узком диапазоне частот от 3000 Гц до 8000 Гц.
Обратный пример — Electro-Voice RE-20, специально адаптированный для съема сигнала с басовых усилителей или бочки.
Важно понимать, будете ли вы пользоваться микрофоном на концертах. На живых выступлениях предпочтение отдается динамическим вокальным микрофонам за их малую восприимчивость к шумам. А чтобы компенсировать нежелательные шумы от стука по микрофонной стойке, шума ветра и звука взрывных согласных, у вокальных моделей встречается отсечка нижних частот.
Все эти особенности окажутся полезными, когда необходима точечная запись инструмента при минимуме посторонних звуков, проникающих в звуковой тракт канала.
Инструментальные микрофоны ценятся за способность записывать широкий диапазон частот. В то же время, они чувствительны к громким ударам, стукам и шумам из-за отсутствия фильтрации низких частот.
В студийных условиях конденсаторные микрофоны обычно подходят для записи тонких нюансов. Близкая установка конденсаторных микрофонов позволяет зафиксировать даже движения пальцев на грифе.
Конденсаторные вокальные микрофоны спроектированы, чтобы эффективно записывать и мужской, и женский голос. Женские голоса обычно находятся в диапазоне от 350 Гц до 17 кГц. Мужской голос, как правило, находится между 100 Гц и 8 кГц.
Микрофоны для инструментов часто изготавливаются в специальных форматах, например, чтобы закрепить их на ободе барабана или на саксофоне. Подобная конструкция позволяет направить микрофон точно на источник звука и не использовать громоздких стоек.