Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqxknPii
Содержание:
Кабель — слабое звено на сцене.
Провода путаются под ногами, могут вылететь из гнезда, ограничивают передвижения артиста или спикера. Сами кабели изнашивается, и их можно случайно перебить, особенно если они лежат на полу, и на площадке нет возможности протянуть коммутацию в специальных бухтах или по стене.
Проблему можно решить беспроводной системой.
Тем, чей проект не дает неподвижно стоять на сцене. Например, если на концерте предполагается много двигаться и взаимодействовать с публикой, без беспроводных микрофонов не обойтись.
Пример прозаичнее — если вы ведущий на свадьбе или корпоративе. Микрофон будет переходить из рук в руки, и кабелям тут не место. Тем более, ни один гость мероприятия не станет обращать внимания на лежащие на полу провода, и будет неизбежно их топтать.
Девайсы для беспроводной передачи нужны и активному спикеру, который много перемещается по сцене, иллюстрирует сказанное жестами и разговаривает с толпой. Обращаться к пастве, путаясь в проводах, тяжело. С головным микрофоном — легче.
В каждую беспроводную систему входят минимум два компонента: передатчик (трансмиттер), который находится на сцене рядом с музыкантом/спикером, и приемник (ресивер). Он обычно находится рядом с микшером и улавливает звук от передатчика.
В передатчик звук попадает из микрофона или инструмента.
Сам передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполнен в виде поясного блока. Электрический сигнал микрофона он преобразует в радиосигнал и передает его на приемник.
Далее приемник преобразует радиочастотный сигнал обратно в электрический и направляет его на усилитель, микшерный пульт или сразу в акустическую систему.
Сравним этот способ с обычной проводной схемой. В проводной системе путь прохождения сигнала довольно простой:
С беспроводной системой все несколько сложнее:
Сигнал преобразовывается аналоговым или цифровым способом. Хотя аналоговые системы выполняют свою работу достаточно хорошо, они слегка уступают цифровым в ряде параметров:
Качество передаваемого звука. Аналоговые системы передают сигнал в виде радиоволн. Такие волны более подвержены помехам, поэтому могут возникать звуковые артефакты. При цифровом преобразовании окружающая среда на сигнал повлиять не может. Если при этом выставлена частота дискретизации 24 бит/48 кГц и выше, итоговый сигнал будет фактически таким же, как исходный.
Срок службы батареи. Время автономной работы цифровых систем больше, чем у аналоговых. Передатчик задействует меньше мощности. Некоторые производители заявляют, что срок работы батареи таким образом становится выше на 40%.
Безопасность. В цифровых системах предусмотрено шифрование при передаче сигнала — это позволяет защититься от перехвата. У аналоговых систем такой защиты нет.
Но у цифровых систем есть и недостаток: занимаемая полоса частот для передачи сигнала у них шире. Раньше цифровые системы не любили еще и за задержку в передаче сигнала, поскольку для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно требуется время. Задержка здесь — это разница во времени между поступившим в передатчик сигналом и сигналом, отданным ресивером на звуковую систему.
У аналоговых систем задержка практически нулевая. Но сейчас средняя задержка в цифровых системах составляет менее 5 мс, что для человеческого уха незаметно, поэтому этот фактор перестал быть критичным.
Используются диапазоны VHF (очень высокие частоты, 30 - 300 МГц), UHF (ультравысокие частоты, 300 МГц – 3 ГГц) и 2,4 ГГц. Внутри диапазонов VHF и UHF используется ограниченное количество частот, в зависимости от страны. То есть одну и ту же модель выпускают с разными рабочими частотами для разных рынков.
Исключение — устройства, работающие на частоте 2,4 ГГц. Этот диапазон позволяет не беспокоиться о конфликтах частот.
Пользователю нужно помнить о двух главных факторах: возможные конфликты/помехи и дальность передачи сигнала.
Преимущества диапазонов:
2,4 ГГц — не нужно смотреть, для какой страны произведена система. Но на 2,4 ГГц работают Bluetooth-устройства и сети Wi-Fi, и возможны помехи.
VHF — передает сигнал на большие расстояния, но если таких систем на одной площадке несколько, они начнут конфликтовать между собой.
UHF — сигнал передается качественно, интерференции сигнала не происходит, но бесперебойный сигнал гарантируется только в зоне прямой видимости.
Хинт: вне зависимости от протокола передачи, делайте так, чтобы между передатчиком и ресивером не было физических препятствий. Перед самим передатчиком ничего класть или ставить тоже не надо.
Радиосистемы с ручным микрофоном.Состоят из ручного микрофона, встроенного беспроводного передатчика и приемника.
Подходит для вокалистов, ведущих, лекторов. Удобно пользоваться на мероприятиях, когда микрофон постоянно переходит из руки в руки.
Такие системы производители обычно оснащают беспроводными версиями популярных проводных микрофонов. Главные параметры — направленность, рабочее расстояние и количество микрофонов. Система будет использоваться для голоса, поэтому направленность микрофона будет либо кардиоидной, либо суперкардиоидной.
Если систем на одну площадку нужно несколько, они должны быть с разными рабочими частотами или работать в UHF-полосе.
Бывают и системы с передатчиком, который можно подключать к любому микрофону с разъемом XLR.
Радиосистемы с головным микрофоном. Конструкция та же, что и в первом случае.
Предназначены для танцующих вокалистов, поющих музыкантов, активных лекторов и актеров. Встречаются модели у которых передатчик встроен в крепление микрофона.
Радиосистемы с петличным микрофоном. У таких систем микрофон крепится на одежду и незаметны на одежде. Такая система подойдет для ведущих, лекторов и блогеров. Если локация тихая, и нет направленной на человека музыки, микрофон может быть всенаправленным. Если площадка шумная, лучше пользоваться кардиодами.
Радиосистемы инструментальные.Системы из трех компонентов для съема духовых, перкуссии или струнных инструментов. Состоят из кардиоидного микрофона с креплением, передатчика и приемника.
Для гитар и бас-гитар есть системы, которые состоят из передатчика и беспроводного приемника. Передатчик подключаться к гитаре напрямую или кабелем.
На качество и производительность беспроводных систем влияет не только тип передатчика, но и тип приемника. Есть приемники со схемами без разнесения сигнала, с разнесением сигнала, и с истинным разнесением. Разнесение — это когда сигнал передается по нескольким каналам, чтобы избежать помех и прерываний. От этого зависит точность и стабильность приема.
Основное различие в том, что у схемы без разнесения только одна антенна для прямого подключения к передатчику.
В схеме с разнесением антенн для приема две. Они переключаются автоматически и устраняют нестабильность сигнала.
А в схеме с истинным разнесением уже два отдельных приёмника, размещенных в одном блоке. Каждый приемник соединен с одной антенной, что повышает стабильность и точность сигнала. Схемы с разнесением особенно актуальны, когда на площадке множество помех и отражений.
Системы работают с одной фиксированной частотой, либо переключателем рабочей частоты в допустимом диапазоне. Выбор частот становится важен, когда несколько беспроводных систем используются в одной локации.
Встречается функция автоматического выбора частоты, которая сканирует диапазон в поисках каналов и автоматически подключается к одному из них. Это вариант для случаев, когда для ручной настройки нет времени или опыта.
Если вы выбираете аналоговое решение, обратите внимание на функцию компандирования (companding; compression + expanding). Она позволяет сжимать динамический диапазон на входе и восстанавливать на выходе. Так качество передачи улучшается, а помех становится меньше. В аналоговых устройствах высокого класса этот процесс незаметен. Но в бюджетных устройствах качество звука может стать ниже. Желательно протестировать и понять, насколько субъективно снижение качества заметно.
Что касается интерфейса, у системы должны быть удобные переключатели мьютирования и питания. Желательно, чтобы на корпусе трансмиттера был дисплей и индикатор заряда батареи.
Конструкция питания достаточно унифицирована: современные системы чаще всего используют стандартные батареи типа AA и работают с одним комплектом от 10 часов. Не забывайте менять батарейки перед каждым выступлением.