Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqwNgzBe
Содержание:
Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки.
Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем от стандартного аудиочипа на материнской плате компьютера. Плюс к этому, техника класса Hi-Fi специфическим образом окрашивает звук — такие украшательства доставляют удовольствие обычному слушателю, который не занят сведением, а просто хочет расслабиться с помощью любимой музыки.
Профессиональный аудиоинтерфейс нужен в студии — чтобы работать с треком и записывать инструменты. От класса Hi-Fi он отличается еще и тем, что должен передавать звук нейтрально, с минимальной задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).
С ними вам нужно сопоставить свои задачи.
Основных характеристик немного:
На базовом уровне стоят интерфейсы с одним-двумя каналами. Такие модели позволят записать аудиосигнал в моно и стерео.
Если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Но чем больше инструментов или голосов вы будете писать одновременно, тем больше входов потребуется.
Если вы играете на басу, электрогитаре, пригодится прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами или съемом звука с усилителя. Понадобится вход hi-Z — через этот разъем передается сигнал инструментального уровня.
Для внешнего оборудования, например клавиш, драм-машины, семплера или процессора эффектов нужны разъемы линейного уровня.
В некоторых интерфейсах есть цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.
USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи. Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.
FireWire: Mac-формат, который постепенно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.
Thunderbolt: формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.
PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и минимальной задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.
Это отдельный чип для обработки цифровых эффектов, которым оборудованы некоторые аудиокарты среднего и премиум-сегмента. Компьютер значительно разгружается, а задержка становится ниже. В комплекте к подобным картам обычно можно найти набор высококлассного студийного софта для поканальной обработки и сведения. Пример — аудиоинтерфейсы Universal Audio.
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. Туда могут входить DAW (причем не обязательно урезанные Lite-версии), плагины, подписки на сервисы для коллабораций в духе Splice, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.
Качество складывается из следующих параметров:
Качество конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.
Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше битность, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый, какой возможен диапазон громкости, и как эффективно подавляются шумы. Формат Audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках трека.
Стандарт профессионального аудио — 24-битная запись. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, при этом уровень шума нивелируется: слушатель заметит, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.
Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагментов. Теоретически это значит, что такая система будет работать с частотами до 22.05 кГц.
Коммерческие студии работают с частотами семплирования в 48 кГц, 96 кГц и 192 кГц. Нужно ли такое разрешение? Зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. Для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.
Задержка. Она же Latency, измеряется в миллисекундах. Это время преобразования сигнала из аналогового в цифровой. На этот параметр влияет многое: от мощности процессора самого компьютера до конвертеров, аудиодрайверов и размера буфера, который вы выставили в настройках своей DAW. Хорошая карта должна обеспечить задержку менее 10 мс. В противном случае записывать аудио будет проблематично.
Мы разбили аудиокарты на несколько категорий, как раз по функционалу. Смотрите на характеристики. Покупать карты именно этих брендов не обязательно — они даны прежде всего для ориентира.
Стримы, запись демо и первых песен, сонграйтинг
Карты для проектной студии
Карты для большой студии