Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Покупаем аудиоинтерфейс: руководство

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

06 октября 2023

erid: 2VtzqwNgzBe

Покупаем аудиоинтерфейс: руководство

Содержание:

Universal Audio VOLT 176 В наличии

29 280

Добавить в корзинуВ корзину

PreSonus Studio 26c В наличии

20 645

Добавить в корзинуВ корзину

Arturia MiniFuse 4 White В наличии

26 500

Добавить в корзинуВ корзину

Focusrite Clarett+ 4Pre В наличии

124 300

Добавить в корзинуВ корзину

iConnectivity Audio4c В наличии

64 092

Добавить в корзинуВ корзину

MOTU Traveler mkIII FireWire В наличии

84 000

Добавить в корзинуВ корзину

Antelope Audio Discrete 8 Pro Synergy Core В наличии

152 290

Добавить в корзинуВ корзину

Focusrite Clarett+ 8Pre В наличии

165 984

Добавить в корзинуВ корзину

MOTU 8M В наличии

153 549

Добавить в корзинуВ корзину

Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки.

Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем от стандартного аудиочипа на материнской плате компьютера. Плюс к этому, техника класса Hi-Fi специфическим образом окрашивает звук — такие украшательства доставляют удовольствие обычному слушателю, который не занят сведением, а просто хочет расслабиться с помощью любимой музыки.

Профессиональный аудиоинтерфейс нужен в студии — чтобы работать с треком и записывать инструменты. От класса Hi-Fi он отличается еще и тем, что должен передавать звук нейтрально, с минимальной задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).

Характеристики

С ними вам нужно сопоставить свои задачи.

Основных характеристик немного:

  • Количество разъемов (I/O) и виды соединения с другими устройствами;
  • Соединение с компьютером;
  • Функции встроенного процессора, если он есть;
  • Комплектация;
  • Качество звука.

Разъемы

Покупаем аудиоинтерфейс: руководство

На базовом уровне стоят интерфейсы с одним-двумя каналами. Такие модели позволят записать аудиосигнал в моно и стерео.

Если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Но чем больше инструментов или голосов вы будете писать одновременно, тем больше входов потребуется.

Если вы играете на басу, электрогитаре, пригодится прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами или съемом звука с усилителя. Понадобится вход hi-Z — через этот разъем передается сигнал инструментального уровня.

Для внешнего оборудования, например клавиш, драм-машины, семплера или процессора эффектов нужны разъемы линейного уровня.

В некоторых интерфейсах есть цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.

Соединение с компьютером

USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи. Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.

FireWire: Mac-формат, который постепенно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.

Thunderbolt: формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.

PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и минимальной задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.

Встроенный процессор

Это отдельный чип для обработки цифровых эффектов, которым оборудованы некоторые аудиокарты среднего и премиум-сегмента. Компьютер значительно разгружается, а задержка становится ниже. В комплекте к подобным картам обычно можно найти набор высококлассного студийного софта для поканальной обработки и сведения. Пример — аудиоинтерфейсы Universal Audio.

Комплектация

Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. Туда могут входить DAW (причем не обязательно урезанные Lite-версии), плагины, подписки на сервисы для коллабораций в духе Splice, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.

Качество звука

Покупаем аудиоинтерфейс: руководство

Качество складывается из следующих параметров:

Качество конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.

Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше битность, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый, какой возможен диапазон громкости, и как эффективно подавляются шумы. Формат Audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках трека.

Стандарт профессионального аудио — 24-битная запись. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, при этом уровень шума нивелируется: слушатель заметит, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.

Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагментов. Теоретически это значит, что такая система будет работать с частотами до 22.05 кГц.

Коммерческие студии работают с частотами семплирования в 48 кГц, 96 кГц и 192 кГц. Нужно ли такое разрешение? Зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. Для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.

Задержка. Она же Latency, измеряется в миллисекундах. Это время преобразования сигнала из аналогового в цифровой. На этот параметр влияет многое: от мощности процессора самого компьютера до конвертеров, аудиодрайверов и размера буфера, который вы выставили в настройках своей DAW. Хорошая карта должна обеспечить задержку менее 10 мс. В противном случае записывать аудио будет проблематично.

Примеры аудиоинтерфейсов

Мы разбили аудиокарты на несколько категорий, как раз по функционалу. Смотрите на характеристики. Покупать карты именно этих брендов не обязательно — они даны прежде всего для ориентира.

Стримы, запись демо и первых песен, сонграйтинг

Карты для проектной студии

Карты для большой студии

Покупаем аудиоинтерфейс: руководство



Популярные статьи