Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Обзор: модули Make Noise

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

19 августа 2024

Обзор: модули Make Noise

Содержание:

Make Noise DPO В наличии

66 825

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise Maths В наличии

36 812

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise Morphagene В наличии

67 755

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise Rene В наличии

55 484

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise Spectraphon В наличии

75 620

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise STO В наличии

24 900

Добавить в корзинуВ корзину

Make Noise XPO В наличии

52 283

Добавить в корзинуВ корзину

Компания Make Noise была основана в 2008 году Тони Роландо, дизайнером электронных музыкальных инструментов и абсолютным самоучкой, который начал карьеру с книг для радиолюбителей, создания электротехники для художников, работы в Moog Music и игры в группах.

То, что начиналось как переосмысление выброшенных на свалку музыкальных технологий, превратилось в команду людей, работающих вместе в Эшвилле, штат Северная Каролина, над разработкой и созданием довольно странных, но продуманных модульных синтезаторов. Главные цели компании — сделать поиск новых звуков интересным и нескучным, расширить представление об уже доступных технологиях, найти новые способы взаимодействия со звуком и преподнести это в доступной форме.

Make Noise взаимодействует с сообществом пользователей своих продуктов, регулярно проводит мастер-классы, семинары и презентации, а также поддерживает пользователей через онлайн-ресурсы и социальные сети.

У Make Noise — широкий ассортимент модульных синтезаторов, включая осцилляторы, секвенсоры, процессоры эффектов и модуляторы, предлагающие уникальные функции и технологии, которые не имеют аналогов у конкурентов. Эти модули используются в самых разных музыкальных контекстах — от экспериментальной электронной музыки до более традиционных жанров. Логично расположенные элементы управления позволяют легко освоить работу с модулями даже новичкам.

Сегодня рассмотрим самые популярные и вместе с тем интересные модули Make Noise:

  • DPO (Dual Primary Oscillator): мощный аналоговый осциллятор с широкими возможностями модуляции;
  • Maths: многофункциональный модуль для генерации и обработки управляющих сигналов;
  • Morphagene: модуль для манипуляции сэмплами и лупами с гранулярным движком;
  • Rene: инновационный секвенсор, использующий Cartesian Sequencing;
  • Spectraphon: спектральный осциллятор и эффектор;
  • STO: компактный аналоговый осциллятор;
  • XPO: Стерео аналоговый осциллятор.

Make Noise DPO

Make Noise DPO (Dual Primary Oscillator) — аналоговый двойной осциллятор, основой которого послужил модуль Complex Waveform Generator от Buchla.

Он состоит из двух полностью аналоговых генераторов, которые работают как независимо, так и в связке.

У каждого осциллятора есть три волны на выбор: Triangle, Sawtooth, Sine у осциллятора A; Sine, Square, Final у осциллятора B. Final — west-coast форма волны с широкими возможностями вейвшейпинга. Оба осциллятора имеют ручки для изменения высоты тона и тюнинга. Одна из фишек модуля — LED лампочка, которая показывает разницу в фазе осцилляторов. Это помогает тюнить два осциллятора между собой.

Ручка follow помогает отслеживать осциллятору A высоту тона осциллятора B. При игре по нотам напоминает глайд-эффект на моносинтезаторах. Так как осциллятор A может работать в режиме LFO, то изменяя высоту тона осциллятора B с включенной функцией follow, мы можем получить на выходе нелинейную модулирующую волну. Осциллятор A также поддерживает еще два режима работы: Hard, Soft Sync.

Оба осциллятора по отдельности модулируются по высоте тона и имеют два модуляционных входа — Exponential и Linear FM. Как известно, FM-тембры не так легко контролируются, поэтому в DPO отдельно выведена ручка для управления силой модуляции (index), которая также модулируется по CV и имеет встроенный аттенюатор для изменения полярности модулирующего сигнала.

У осциллятора B нет отдельных режимов работы, так как он задуман для вейвшейпинга или как модулирующий сигнал для FM-входов осциллятора A, но у него есть X-Lock input, позволяющий синхронизировать (soft sync) осциллятор B с осциллятором А для генерации гармоник.

У Make Noise DPO есть третья секция для финального шейпинга тона осциллятора с четырьмя основными отделениями: Shape, Angle, Fold, Mod Bus. Shape и Angle отвечают за вейвшейпинг. Mod Bus контролирует силу модуляции Shape, Angle, Fold. Этот отсек можно рассматривать как мастер-контроль тона.

Каждый из перечисленных параметров имеет аттенюатор силы модуляции и ручку изменения полярности модулирующего сигнала. По умолчанию параметры модулируются sine wave c осциллятора A, но все параметры также модулируются по CV.

Особенности Make Noise DPO:

  • Формы волны: Sine, Saw, Spike, Square;
  • Отдельные шины FM bus и Mod bus;
  • Осциллятор A: Hard/Soft Sync, LFO;
  • Осциллятор B: управление тембром (Shape, Angle, Fold);
  • Размер в HP: 28HP;
  • Линейная и экспоненциальная частотная модуляция: возможность модулировать частоту каждого генератора по двум режимам;
  • Встроенный волновой фолдер для сложного преобразования волн;
  • Несколько входов CV для гибкого управления параметрами модуля;
  • Полностью аналоговые компоненты.

В одном модуле размером 28HP умещается много возможностей как для синтезирования тембров, так и для взаимодействия с другими частями Eurorack в роли LFO.

Make Noise Maths

Make Noise Maths — это многозадачный модуль, предназначенный для генерации и обработки управляющих CV-сигналов. При разработке создатели брали за основу архитектуру Buchla Model 257 и Model 281. Примечательно, что Eurorack-система, состоящая из одних моделей Maths, будет работать как полноценный функциональный аппарат, поскольку этот модуль может выступать как любой элемент тракта: VC-генератор огибающих, LFO-осциллятор, Slew-генератор, фильтр/VCA-усилитель, аттенюатор, signal delay, инвертор, clock divider и VCO-осциллятор, микшер. Модуль конвертирует clock- и trigger-сигналы в аналоговый вид и обратно.

У Maths 4 основных канала. 1 и 4 каналы работают как LFO и AD-огибающие с параметрами Rise и Fall и Log для выбора между логарифмическим, линейным и экспоненциальным режимами работы огибающей. Для перехода в режим LFO нужно нажать на кнопку Cycle (предусмотрен отдельный вход для модуляции включения и выключения режима LFO). Для триггера огибающей есть гейт-вход. Параметры Rise и Fall модулируются по CV, есть отдельный вход для модуляции одновременно двух параметров сразу.

2 и 3 каналы работают как аттенюаторы с DC-offset (меняют полярность). Также у обоих каналов есть входы для внешнего CV сигнала, которым впоследствии можно модулировать параметры Maths и других модулей, меняя полярность и аттенюируя сигнал.

У каждого канала есть свой аттенюатор. На этом разработчики не остановились — помимо основных выходов, добавили дополнительные: пару Unity и End Of The Cycle для 1 и 4 каналов соответственно, Sum, Unity, Or, Inv.

Unity выдает максимальный вольтаж для первого выхода без аттенюации. End Of The Cycle посылает gate сигнал каждый раз, как параметр Rise достигает максимум своего значения на первом канале, на четвертом канале gate посылается тогда, когда параметр Fall достигает своего максимума.

Таким образом мы можем триггерить модуляцию или огибающую на соседнем канале в Math либо другие события и модуляции в нашей системы eurorack, добавляя динамики и органичности патчу. Gate-сигналы могут быть как триггером для модуляции тона или фильтра в эмбиент-патче, так и триггером для рэтчета драм-секвенции или ресет триггером для создания экспоненциальных ритмических и тональных рисунков. Либо для генерации clock-сигнала.

Sum суммирует математически оба сигнала с 1 и 4 каналов и формирует отдельный CV-сигнал. При кросс-триггеринге 1 и 4 каналов, изменении значений параметров Rise и Fall и аттенюаторов можно получить комплексный модулирующий сигнал. Inv выдает инвертированный сигнал выхода Sum.

Or выдает сигнал с того канала, в котором значение положительное, сравнивая их в реальном времени и показывает LED индикатором, когда значение с выхода Sum негативное. Чтобы сигнал выходил из Or, он должен иметь положительную полярность. Подходит для триггеринга перкуссии или получения кликающих и резких звуков с быстрой атакой.

Также в режиме Cycle при короткой атаке и быстром спаде мы можем получить тон, превратив Math в осциллятор. Получаемые формы волны варьируются от triangle до sawtooth и square. Можно использовать 1 и 4 канал отдельно и впоследствии смешивать их вместе, но если выводить звук через sum, то можно получить интересные расстроенные и бинауральные тембры. А для модуляции высоты тона отлично подойдет вход, который меняет одновременно и Rise и Fall.

Особенности Make Noise Maths:

  • Каналы 1 и 4: функции генерации LFO и огибающих, есть возможность модуляции параметров;
  • Каналы 2 и 3: аттенюаторы с возможностью обработки CV сигналов;
  • Дополнительные выходы: Unity, End Of The Cycle, Sum, Or, Inv;
  • Логарифмическая, линейная и экспоненциальная работа огибающих;
  • Встроенные аттенюаторы и инверторы для гибкой обработки сигналов;
  • Универсальность и многофункциональность.

Make Noise Morphagene

Make Noise Morphagene – это модуль с гранулярным движком для создания новых звуков из уже существующих. Он может растягивать звуки, работать как питч-шифтер, стерео сэмплер, лупер, дилей. Каждый из параметров модулируется по CV.

Начнем описания с главной ручки – Sound. С помощью нее выбирается, откуда идет звук: с Micro SD карты или с входа модуля. Также можно настроить баланс между двумя источниками, тогда модуль будет записывать сразу играющий и входящий звуковой поток.

Что такое Reel в мире Morphagene? Morphagene записывает входящий сигнал в Reel длиной до 3 минут. Работать можно только с одним Reel в реальном времени. Всего модуль хранит 32 Reel. Morphagene делит один Reel на несколько Slice, которые перезаписываются, стираются и поддерживают функцию overdub, что позволяет записывать сверху лупа новые слои.

Ручка Organize переключает записанные Slice между собой. Ручка Shift отвечает за выбор Slice, что также отображается на небольшом LED-дисплее для наглядности. Чтобы проиграть все Slice, записанные в Reel, нужно отправить End Of Slice Gate в вход Organize.

Также мы можем записывать изменения параметров модуля во время игры Reel, которые впоследствии запишутся на новый Slice, что дает безграничный простор для экспериментов с ресемплингом.

Для проигрывания нужно подать, например, положительный сигнал с аттенюатора Maths, и произведение начнется. Чтобы остановить, нужно подать нулевое значение. Параметр Vari-Speed в этом режиме отвечает за скорость проигрывания лупа и питч. Работает как пленка или винил: чем выше питч, тем быстрее проигрывается, и наоборот. Таким образом эмулируется звучание кассет и винтажного звукозаписывающего оборудования. Можно также проигрывать луп в обратную сторону. Подсветка около ручки меняет цвет в зависимости от положения: зеленый свет – луп проигрывается с обычной скоростью; синий – в два раза быстрее; пурпурный – в два раза медленнее. Промежуточные цвета соответствуют промежуточным значениям.

В Morphagene есть дилей. Для активации режима дилея нужно дважды нажать на кнопку записи с промежутком времени, которое будет эквивалентно времени задержки. Еще раз нажать кнопку записи, чтобы начать слышать эффект. В данном случае ручка Sound будет отвечать за Feedback. Время задержки будет меняться с помощью ручки Vari-Speed и менять питч задержки (pitch-shift). В минусовых значениях входящий сигнал будет проигрываться в обратную сторону.

Мы уже знаем, что Reels состоят из Slice. Slice, в свою очередь, состоят из Genes, более коротких фрагментов записанного лупа, которые могут циклично проигрываться. Так работает гранулярный синтез. За то, какой длины будет микро-луп, отвечает ручка Genes. Подсказка: в минимальном значении он будет равен длине Slice.

Далее у нас есть ручка Slide, которая отвечает за то, с какой части Slice будет проигрываться микро-луп.

Перейдем к ручке Morph. В нулевом значении перед проигрыванием Gene заново будет небольшая пауза. При увеличении значения параметра время паузы будет уменьшаться, и луп будет наслаиваться сам на себя. При максимальном значении некоторые из Gene будут проигрываться на октаву и квинту выше. Таким образом, мы можем создавать полиритмические рисунки или превращать любой записанный материал в атмосферу или текстуру.

Morphagene синхронизируется с clock. Для этого предусмотрен отдельный вход. В случае подключения синхронизации ручка Slide будет поворачиваться сама от минимального значения к максимальному в такт с clock сигналом. Так в модуле осуществлен time stretching алгоритм. С помощью clock можно синхронизировать запись.

Напоследок, у модуля есть envelope follower и интересный режим работы с названием Chronological Scanning. Он включается при повороте ручки Morph влево от центральной позиции с подключенным clock-сигналом. В таком режиме Morphagene проигрывает Slice одним Gene в тот момент, когда поступает сигнал clock. Чем меньше параметр Gene, тем дольше будет проигрываться Slice и наоборот.

Особенности Make Noise Morphagene:

  • Контроль напряжения по всем параметрам манипуляции звуком;
  • Стерео вход/выход с автоматическим выравниванием входов;
  • Запись в формате Reel может длиться до 87 секунд;
  • Функция Sound On Sound наслаивает звуки друг на друга;
  • Воспроизведение и запись не зависимы друг от друга;
  • Диапазон Vari-Speed: 12 полутонов вверх и 26 вниз, более 3 октав;
  • 24-битный кодек, создаёт 48-и и 32-битные WAV-файлы;
  • Резервное копирование на компьютере с SD-картой;
  • Морфинг: плавное переключение между различными сэмплами и звуковыми источниками.

Make Noise Rene

Make Noise Rene – секвенсор с Cartesian Sequencing, 3 индивидуальными каналами, разъемами CV, Gate, Clock, памятью на 64 ячейки, 16 подсвеченными ручками, 16 пэдами с подсветкой. Назван в честь Рене Декарта, основан на хорошо нам известной со школы системе координат. Расположение шагов секвенции в формате X-Y-Z создает больше вариаций проигрывания паттерна.

У секвенсора несколько осей, 3 канала для выхода CV. Ось X отвечает за горизонтальное секвенирование и передает сигнал через канал A, подсвечена красным цветом. Ось Y отвечает за вертикальное секвенирование и передает сигнал через канал B, подсвечена зеленым. Ось Z использует clock сигналы с обоих каналов и двигается в независимом направлении (Cartesian Sequencing), передавая сигнал с канала C, подсвечена оранжевым цветом.

Для того чтобы начать секвенцию, нужно подключить clock сигнал в входы для clock на осях X и Y. На каждой оси есть еще по два входа для модуляции clock сигнала и CV.

Проставить ноты можно с помощью 16 черных ручек слева от XYZ gate-секвенсора. Переключаться между каналами можно с помощью трех сенсорных кнопок над XYZ секвенсором. CV и gate передаются по отдельности со всех трех каналов. Слева от переключателя канала A расположены кнопки для переключения между программами и настройками для каждого из каналов. Они называются State Pages.

Помимо настройки Gate, есть еще 4 параметра, которыми мы можем управлять независимо на каждом из трех каналов: Glide, Snake, Fun, Quant.

  • Glide – эффект плавного перехода между шагами секвенции, когда питч одного шага перетекает в другой с небольшой задержкой.
  • Snake – вместо 16 шагов, мы имеем дело с 16 алгоритмами проигрывания секвенций нелинейным путем для создания вариативности (отсутствует у канала C).
  • Fun (function) – три линии (op, mod, CV) с настройками и функциональными действиями для канала.
  • Quant – окно квантизации, с помощью которого можно настроить, какие ноты будут играть, а какие нет. Если смотреть снизу вверх, то за это будут отвечать первые 12 шагов. Верхние 4 отвечают за октаву, определяя, насколько высоко проигрывается секвенция. Это нужно для того, чтобы секвенсор играл ноты в нужных регистрах и ладах.

Cartesian Sequencer передвигается по оси X в такт с clock X, и по оси Y в такт с clock Y. По умолчанию он берет значения из памяти, и пока вы не измените параметры значений нот, секвенция не начнет меняться. Это работает с другими осями тоже. Но если перейти в настройки канала и кликнуть три раза по State Pages, мы попадем в Fun Page. Нажав на самую правую верхнюю кнопку гейта, запустим алгоритм scan, который проанализирует выстроенные нотные параметры и передаст их на канал. Это экономит время.

Также не забывайте, что секвенсор передает CV-сигналы, и они передают не только значения нот, но и могут модулировать параметры, триггерить события, управлять логическими модулями.

Чтобы сохранить пресет, нужно зажать обе кнопки Stage Pages, нажать на кнопку канала C и нажать на правую нижнюю кнопку gate секвенсора.

Особенности Make Noise Rene:

  • Генерация секвенций с помощью координатной сетки;
  • Управление в трех измерениях для создания сложных паттернов;
  • Все параметры управляются по CV;
  • Возможность сохранять и вызывать различные паттерны;
  • 16 пэдов с подсветкой;
  • 16 ручек;
  • 3 Clock входа для осей X, Y, Z;
  • 2 Gate входа для управления X, Y;
  • 2 CV входа для управления X, Y;
  • 3 CV выхода;
  • 3 Gate выхода.

Секвенсор подойдет для создания сложных полиритмических рисунков и комплексной модуляции. Он удобен как для генерации партии ударных, так и для мелодических рисунков. Вариативен, многофункционален и прост в использовании.

Плейлист для полного ознакомления с модулем.

Make Noise Spectraphon

Make Noise Spectraphon — двойной спектральный осциллятор, созданный совместно с Томом Эрбе из Soundhack. Модуль вдохновлен классическими спектральными процессорами Buchla 296 и Touché. Для создания звука используется спектральный анализ и ресинтез в реальном времени (с помощью аддитивного синтезаторного движка). Входящий сигнал делится на бэнды, анализируется и потом воспроизводится и синтезируется.

Две идентичные части, A и B, имеют возможность выбора между двумя способами создания звука: спектральной амплитудной модуляцией (SAM) и колебаниями спектрального массива (SAO). В режиме SAM модуль создает спектральные колебания на основе непрерывного анализа звука на входе. Режим SAO похож на классический VCO.

Элементы управления Slide и Focus зависят от режима: в SAM они определяют, как Spectraphon реагирует на звук на входе, а в SAO они используются для модуляции. В обоих режимах регулятор Partials влияет на наличие обертонов на нечетных и четных гармонических выходах, а FM-шина создает внутреннюю частотную модуляцию с противоположной стороны Spectraphon. Обе части могут взаимодействовать при помощи внутренней FM-шины, режимов Follow и Sync. Выходы Sub/CV могут генерировать синхронизируемые ступенчатые случайные, плавные случайные и треугольные выходы LFO. Также в режиме SAM они могут работать как envelope follower, а в режиме SAO - создавать тон саб-осциллятора.

Особенности Make Noise Spectraphon:

  • Двойной цифровой VCO с восемью выходами;
  • Может использоваться в качестве аудиопроцессора или генератора звука;
  • Разработан в сотрудничестве с Томом Эрбе из Soundhack с использованием платформы DSP, созданной Джеффом Снайдером из Snyderphonics;
  • В режиме SAM осциллятор отслеживает тембр внешних источников звука и повторно синтезирует их спектр на выходе;
  • В режиме SAO создает спектральные колебания на основе сохраненных наборов спектров, которые создаются в режиме SAM;
  • Каждый из двух VCO работает независимо в SAO или SAM в любой комбинации;
  • Управление тембром в режимах SAM и SAO с помощью элементов управления Partials, Slide и Focus, каждый с входами CV и аттенюаторами;
  • Внутренняя шина частотной модуляции с регулятором гармоник Tuning Beacon;
  • Sine и Sub работают независимо от модуляции FM Bus;
  • Отдельные выходы на каждую сторону для нечетных и четных гармоник.

Make Noise STO

Make Noise STO – это компактный аналоговый осциллятор, предназначенный для генерации синусоидальных волн, переменных волновых форм и саб частот. Модуль поддерживает модуляции по SYNC и линейному FM с аттенюатором. Также есть вход для модуляции по экспоненциальному FM без аттенюации, что позволяет создавать более резкие и металлические тембры. Компактный размер 8HP делает его удобным для включения в узкие модульные системы. Уникальная схема шейпера передает все нюансы тембральных изменений.

Особенности Make Noise STO:

  • Выходы: синус, суб и управляемый шейпер;
  • Линейный FM-вход с контролем глубины модуляции;
  • Вход S-Gate для стробирования или синхронизации SUB-Osc, не зависит от других выходов;
  • SUB-Oscillator;
  • SYNC-модуляция совместно с Linear FM и Variable SHAPE создает гармонично насыщенные звуки.

Осциллятор STO справляется с задачей создания разнообразных тембров, начиная от чистых синусоидальных волн до кричащих, резких звуков и гулов в нижнем частотном диапазоне.

Make Noise XPO

Make Noise XPO – это призматический стерео аналоговый осциллятор, предоставляющий 5 моновыходов и 3 выходных стереопары. Модуль оснащен PWM, FM-синтезом, функцией hard sync, встроенным аттенюатором и занимает 18HP в модульном рэке.

Модуль XPO обеспечивает 11 выходов для маршрутизации различных форм волн, таких как sine, triangle, sawtooth, spike и sub-octave. Встроенная схема вейвфолдинга, тембральная и PWM модуляция, FM добавляют динамики тембру.

Особенности Make Noise XPO:

  • 5 форм волн;
  • Встроенная нормализация и аттенюация выходной волны;
  • Регуляторы PWM и вейвфолдинга;
  • FM-синтез и схема hard sync;
  • 5 моновыходов и 3 выходных стереопары.

Модуль XPO предоставляет пользователю широкие возможности для синтеза звуков различной сложности и характера, от классических волн до сложных мультифункциональных модуляций.

Заключение

Работа с модулями Make Noise похожа на работу с железом от Elektron. Приборы многофункциональные, но требуют запоминания горячих клавиш. Для того, что облегчить задачу есть приложение Modes, где перечислены горячие клавиши для всех доступных модулей.