Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееЕсли вы ранее не использовали в работе шаблоны (templates) при работе с аранжировочным софтом, то самое время начать это делать. Так вы сэкономите уйму времени и сможете приступать к творчеству сразу же после загрузки программы, не тратя лишних усилий на настройку проекта.
Рабочий шаблон делается в десять приемов:
Первым делом, нужно понять, сколько дорожек и с какими назначенными плагинами вам понадобится, чтобы сразу же заняться делом. Предварительно освойте несколько стандартных инструментов вашего DAW, чтобы использовать их как основные в рамках шаблона. Удивительно, но в после длительного перебора вы поймете, что для начала работы плагинов нужно совсем немного.
Именовать дорожки нужно так, чтобы в любой момент времени понимать, над чем вы трудитесь.
Большинство программ присваивает наименования дорожкам автоматически, в духе Audio 1, 2, 3 или MIDI 1, 2, 3, а это рано или поздно приведет к путанице (попробуйте в конце трекинга сходу вспомнить, что у вас записано в Audio 1?). Если вы логично назовете свои дорожки, то сэкономите время и избавитесь от головной боли на последующих этапах работы.
Например: вы используете синтезаторы в больших количествах. Попробуйте присвоить им такие имена: Synth 1 [название плагина]; Synth 2 [название плагина] и так далее. Придумайте, каким цветом какую категорию инструментов вы будете обозначать: фиолетовый для клавиш, серый для ударных и так далее.
Советуем каждый раз назначать одни и те же группы инструментов на те же каналы. Например, пусть каналы 1-5 отвечают за вокальные партии; каналы 6-10 — за гитары, и так далее. Звучит довольно очевидно, но тем не менее. Возьмите в привычку использовать одну цветовую схему и один способ расположения инструментов на панели инструментов, и вы очень скоро заметите, как быстро вы начнете ориентироваться в проектах.
В 2019 году мощности компьютеров вполне достаточно, чтобы справляться с загрузкой цепей эффектов на старте проекта. Рекомендуем назначить хотя бы эквалайзер и компрессор.
Определитесь, какие эффекты вы будете использовать при записи внешних инструментов. Допустим, при записи гитары может потребоваться компрессор, экспандер, лимитер и эмулятор усиления. К шаблону для записи вокала логично добавить эквалайзер, компрессор и эксайтер; на бас-гитару можно назначить эквалайзер, эмулятор басового усиления, гейт и компрессор, а для барабанов — эквалайзер, компрессор и лимитер.
Если вы сочиняете танцевальную музыку, попробуйте загрузить в шаблон MIDI-фразы, которые далее сможете обработать плагинами или семплами, например бочку четвертями или партию хэта. Так вы сразу получите сетку и вам останется только подредактировать ее и выбрать подходящие звуки.
Чтобы внести изменения в определенные секции песни, — скажем, барабанов, вокала или гитар, — распределите их по группам на микшере. Это можно сделать заранее, на стадии шаблона.
Все семплы нужно хранить в доступном месте на диске, чтобы не приходилось переворачивать груды и папок и подкатегорий. По аналогии, полезно иметь под рукой шаблон, в который заранее будут загружены наиболее используемые биты, лупы и вокальные фразы.
Бывает, что после долгих мучений наконец рождается тот самый звук, который вы искали столько времени. Следующим шагом будет оправдано сохранить его в шаблон и использовать в других проектах. Современные DAW позволяют сохранять собственные настройки внутренних инструментов и применять их в дальнейшем..
Итак, мы привели в порядок, инструменты, эффекты, каналы, цветовую схему, семплы. Самое время взглянуть на все с высоты. Почему бы не сделать шаблон аранжировки, или, для начала, формы песни, с обозначением куплетов, проведений, припевов и тому подобного?
Этот метод больше всего подходит к работе над танцевальной музыке, но также применим и в других жанрах. Если что-то вам однажды пришлось сделать в рамках одной песни, то велика вероятность, придется сделать в другой. А если сохранить проделанное в шаблонах, вы сможете сэкономить время и сосредоточиться на новых задумках.