Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееКак мы знаем, собирать свою студию — это дорого.
А когда студия вырастает за пределы контроллеров и синтезаторов, и наступает пора записывать живое аудио от инструмента или голоса, появляется статья расходов в виде микрофонов.
Возьмем пару примеров:
Понятно, что это дорого — но излишествами эти микрофоны точно назвать нельзя, если вы хотите хороший звук. Микрофонов нужен целый парк — потому что один и тот же голос или инструмент иначе раскрываются с разными моделями. А бывает и так, что под чей-то тембр голоса один микрофон не подходит вовсе, а другой оказывается идеальным.
Есть компромисс — это моделирующие микрофоны. Такие приборы с помощью комплектного софта эмулируют частотные и динамические характеристики целой линейки микрофонов разных типов. Причем моделируются и винтажные приборы от именитых брендов: Shure, AKG, Neumann, Audio-Technica, MXL, Telefunken, Rode, Warm Audio и прочих.
Моделинг-устройства решают сразу несколько задач:
Первые пробы технологии моделирования появились в 1998 году, когда компания Antares, известная своим автотюном, выпустила плагин Antares Microphone Modeler. Уже тогда он пришелся по вкусу музыкантам-любителям и владельцам маленьких домашних студий.
Собственно, потестировать плагин и понять, что представляет собой моделирование микрофона, можно и сейчас. Плагин находится в составе набор Autotune Unlimited и доступен по подписке.
После успеха софта от Antares другие производители тоже решили не отставать и в итоге пришли к связке физического прибора и плагина. С середины 2000-х выпускать такое оборудование начали и Telefunken, и Townsend Labs, и Antelope, и другие авторитетные производители микрофонов. В тренд начали входить и те, кто занят на другом поприще — например, производители гитарных процессоров Line 6 выпустили гитару Variaxacoustic, которая по схожему принципу эмулировала звучание знаковых акустик от Martin, Gibson и Guild. Одиночная модель в итоге дала начало целой серии инструментов, которые выпускаются до сих пор.
В итоге в моделирующих микрофонах устоялась такая связка: стандартный физический прибор и сложный плагин для DAW, в котором и происходит эмуляция.
Все настройки производятся внутри плагина. Причем имитация микрофонов достаточно убедительная, чтобы большая часть слушателей не услышала разницу между реальным винтажным микрофоном и его фейком из плагина даже в слепом тесте.
Возможно, кому-то это покажется достаточным основанием, чтобы не смотреть в сторону таких микрофонов, и продолжать копить на парк винтажа. Но помните, что если ваш трек не слушают, последняя причина будет заключаться в том, что вы записывались на эмуляцию легендарного Neumann, а не его настоящую версию.
Ну а от себя порекомендуем несколько доступных актуальных моделей.