Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Лучшие VST-эквалайзеры: ТОП 2021

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

28 сентября 2021

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Лучшие VST-эквалазеры

Содержание:

Эквалайзер — это устройство (или программа), предназначенное для усиления или ослабления определенной частоты аудиосигнала.

Они встречаются как в бытовом, так и в профессиональном звуковом оборудовании.

Наиболее распространенные и простые эквалайзеры — регуляторы тембра, которые часто используются в бытовой аудиоэлектронике, гитарах, инструментальных усилителях. Они помогают формировать звук в соответствии с музыкальным стилем, пространством и личными предпочтениями.

В простых эквалайзерах чаще всего две или три фиксированные полосы (низкие, средние и высокие) с грубыми настройками, они не подходят для формирования тона на сцене или в студии.

Эквалайзер — важный и простой в использовании инструмент студийной работы, который может существенно повлиять на качество записи и микса в целом. Он позволяет сбалансировать различные элементы песни и внести ясность в микс.

Краткая история

Самые первые эквалайзеры использовались для уменьшения искажений при передаче сигнала по междугородним телефонным линиям. Появление звука в кинофильмах привело к использованию переменной эквализации.

Первым регулируемым эквалайзером считается модель сконструированная Джоном Волкманом в 1930-х годах. Эквалайзер содержал набор выбираемых частот с возможностью увеличения или среза. Langevin Model EQ-251A стал первым эквалайзером со слайд-контролем, предшественником графического эквалайзера. Он имел полочный фильтр низких частот и полосовой фильтр. Каждый фильтр имел переключаемые частоты и 15-позиционный ползунковый переключатель для регулировки среза или усиления.

Позже Cinema Engineering представила первый графический эквалайзер с регулировкой шести полос с диапазоном усиления или среза. В 1966 году Берджесс Макнил и Джордж Массенбург разработали концепцию эквалайзера с плавной настройкой, без индукторов и переключателей. А в 1971 году Дэниел Н. Фликингер представил первый параметрический эквалайзер, схема которого позволяла произвольно выбирать частоту и имела усиление в трех перекрывающихся полосах. В конце 1990-х – начале 2000-х параметрические эквалайзеры стали доступны в виде цифровых процессоров DSP, а вскоре и в виде программного обеспечения.

Сегодня существует множество типов и моделей эквалайзеров, что может вызвать сложности в процессе выбора. Но подобрать подходящий для определенной ситуации довольно просто, если знать, какие варианты доступны и как каждый из них работает.

Виды VST-эквалайзеров

По характеру звучания программные эквалайзеры можно разделить на две большие группы:

  • Эквалайзеры с аналоговым моделированием
  • Цифровые эквалайзеры

Эквалайзеры с аналоговым моделированием имитируют схему и музыкальный характер классических аппаратных приборов. Такие эквалайзеры используются для добавления тепла, присутствия, насыщенности и блеска музыке. В настоящее время технология аналогового моделирования продвинулась настолько далеко, что иногда невозможно заметить разницу между виртуальным и аппаратным прибором.

Лучшие VST-эквалазеры

Наиболее известные и популярные эмуляции:

  • Pultec. EQP-1A — один из самых первых, популярных и музыкальных эквалайзеров. Он производит широкий открытый звук, придает усиление басам и теплоту. Его схема способна одновременно увеличивать и уменьшать выбранные частоты, имеет три полосы (одна для низких частот и две для высоких). Иногда эквалайзеры Pultec используют для придания аналоговости трекам, пропуская через них сигналы без эквализации.
  • API. Эквалайзеры API можно услышать в легендарных записях 60-х и 70-х годов. Несмотря на простой функционал 550A и 560 серии, они стали мировым отраслевым стандартом, благодаря уникальной форме фильтров, комплексному взаимодействию полос и музыкальному перегрузу усиления.
  • Neve. Neve 1073 — известный предусилитель со встроенным красочным эквалайзером. Обладает объемным, насыщенным и богатым гармониками звуком. Необычный эквалайзер состоит из фильтра низких частот, низкочастотного полочного фильтра, колоколообразного фильтра средних частот и полочного фильтра верхних частот.
  • SSL. Эквалайзеры SSL G и E-серии известны уникальным и мощным звуком. Многие инженеры предпочитают использовать E-Series EQ для детальной проработки и микширования, а затем используют SSL G-Series для придания формы и характера звуку.
  • Manley. Massive Passive — ламповый эквалайзер премиум-класса, предназначенный для микширования и мастеринга с естественным и открытым звуком. Он имеет уникальные кривые фильтра, перекрывающиеся друг с другом полосы и легкое искажение лампового усилителя.
  • Maag. Audio EQ4 — шестиполосный эквалайзер с чрезвычайно прозрачным характером. Подходит для сохранения естественного звучания и для добавления «воздуха» вокалу, гитарам и синтезаторам. Обеспечивает низкий фазовый сдвиг.

Цифровые эквалайзеры. Все остальные программные эквалайзеры, которые не эмулируют аналоговых схем можно отнести к цифровым. Применяются не менее часто, чем моделирующие, а возможно и чаще. Такой вид эквалайзеров используется в комплекте с программами DAW. Они имеют максимально нейтральный характер и, что очень важно, их функциональные возможности во многом превосходят аналоговые.

По техническим особенностям программные эквалайзеры можно разделить на:

  • Графические. В основном — это набор колоколообразных фильтров с фиксированной частотой, которые используют для среза или усиления полосы. Графические эквалайзеры бывают разных размеров, например, 31-полосный, 15-полосный и 10-полосный.
  • Параметрические и полупараметрические. Параметрические используются при микшировании, так как имеют высокую гибкость в отличии от графических. Основные элементы управления включают параметр выбора частоты, усиления и полосы пропускания Q. Полупараметрические эквалайзеры имеют те же элементы управления, за исключением полосы пропускания Q.
  • Линейно-фазовые. Очень похожи на параметрические эквалайзеры, но не вносят изменения в фазу сигнала, создавая более естественный тональный эффект. Они полезны при работе с несколькими микрофонами, где фаза имеет решающее значение. Однако у линейно-фазовых эквалайзеров есть минус в виде большей задержки и высокой загрузки ЦП.
  • Динамические. Работают аналогично многополосным компрессорам, за исключением того, что они влияют на частотную характеристику, а не на динамику сигнала. Каждая полоса имеет настройки частоты, усиления, полосы пропускания Q, а также настройку порога. Динамические эквалайзеры особенно полезны при микшировании вокала или динамических инструментов, таких как ударные, гитары.

Лучшие VST-эквалайзеры

FabFilter Pro-Q3. Один из самых популярных и универсальных эквалайзеров с высоким качеством звука, удобным и красивым пользовательским интерфейсом. Полностью параметрический цифровой эквалайзер с возможностью расширения до 24 полос, устанавливаемыми пользователем. Имеет 9 различных форм фильтров с крутизной от 6 дБ до 96 дБ / окт. Pro-Q 3 обеспечивает функциональность эквалайзера, имеет три режима (линейной фазы, естественной фазы, нулевой задержки), возможности динамического эквалайзера, опцию автоматического усиления, настраиваемый анализатор спектра и много другое. При этом минимально нагружает процессор и память.

Soundtheory Gullfoss. Интеллектуальный эквалайзер, который анализирует сигнал и определяет, как подготовить звук, чтобы мозг мог извлечь из него максимум информации. Gullfoss использует компьютерную модель слухового восприятия Soundtheory, может изменять частотную характеристику более 300 раз в секунду без появления слышимых артефактов или ухудшения качества сигнала.

iZotope Ozone 9 Equalizer. Модуль эквалайзера в Ozone 9 — это универсальный эквалайзер, сочетающий асимметричные фильтры аналогового типа с высокоточными цифровыми линейными фазовыми фильтрами. Что позволяет придавать теплоту аналогового эквалайзера или хирургическую точность цифрового. Количество полос может быть расширено до восьми, каждая с множеством полностью настраиваемых форм фильтров. Режим Mid/Side позволяет корректировать частоты в стерео и моно составляющей.

Universal Audio Pultec EQP-1A. Один из самых музыкальных эквалайзеров, повлиял на многие записи с 70-х годов. Pultec EQP-1A имеет необычную конструкцию с тремя полосами, одна для низких частот и две для высоких. Низкочастотный полочный фильтр оснащен регуляторами усиления и ослабления. Одна полоса высоких частот обеспечивает довольно широкое усиление в форме колокола, которое можно применить к одной из семи частот. Вторая полоса высоких частот имеет только ослабление для сглаживания высокочастотного диапазона.

Soundtoys Sie-Q. Очень простой эквалайзер, созданный на основе малоизвестного Siemens W295b. Он оснащен фиксированными полосами нижних и верхних частот, которые регулируются средними и ручкой Drive. Способен добавить пространства и воздуха, подходит для управления яркостью и придания аналогового усиления.

Arturia Pre TridA. Моделирует секцию эквалайзера редкой консоли Trident A Range. Pre TridA характерный и музыкальный эквалайзер, известный уникальным взаимодействием полос и различными комбинациями отсекающих фильтров. Модель имеет четыре переключаемые частоты, откалиброванные в соответствии со спецификацией оригинального устройства, каждая с фейдером громкости до +/- 15 дБ. Эквалайзер используется как в стереорежиме, так и в двойном моно, что дает большую свободу формирования звука в стереопространстве. Отлично звучит на бас-барабанах, басу и вокале.

IK Multimedia T-RackS EQ 81. Это качественная эмуляция классического эквалайзера Neve 1081. Модель имеет четыре независимых полосы (полочные фильтры высоких и низких частот, два колоколообразных фильтра средних частот). Тональный характер очень похож на аналог. Две полосы среднего диапазона оснащены переключателем High Q, а две внешние полосы – режимом выделения пиков для более четкого формирования тона.



Популярные статьи