Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Классика: SCI Pro One

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

21 июня 2023

Классика: SCI Pro One

Содержание:

Behringer Pro-1 В наличии

35 217

Добавить в корзинуВ корзину

Sequential Pro 3 В наличии

240 000

Добавить в корзинуВ корзину

Dreadbox Erebus Re В наличии

52 159

Добавить в корзинуВ корзину

Korg Monologue BK В наличии

38 250

Добавить в корзинуВ корзину

В 1978 году компания Sequential Circuits выпустила один из самых успешных программируемых полифонических синтезаторов Prophet 5, конструкция которого стала образцом многих производителей.

Казалось бы, смысла быстро дополнять линейку еще одним инструментом нет. Но спустя три года, в феврале 1981-го компания выпускает значительно более скромный монофонический синтезатор на основе старшей модели.

Причинами этому были:

  • Хотя в этот период активно разрабатывались и развивались полифонические синтезаторы, одноголосные инструменты по прежнему пользовались спросом.
  • На рынке в тот момент было мало доступных моделей. А использовать готовые наработки Prophet 5 в новом инструменте было относительно недорого.
  • У Sequential Circuits еще не было монофонического синтезатора в линейке.

Внешне Pro One очень напоминал Prophet 5: схожие параметры управления, колеса высоты тона и модуляции, деревянные боковые панели. О цене говорил только пластиковый корпус.

Внутри находился тракт одного голоса Prophet 5. Возможностей тракта хватало, чтобы составить конкуренцию даже Minimoog и синтезировать отличные басы, мелодические линии и сложные звуковые эффекты.

Архитектура SCI Pro One

Как и практически у всех аналоговых монофонических синтезаторов того времени, архитектура Pro One основана на субтрактивном синтезе.

VCO

В основе синтезатора находятся два аналоговых осциллятора. Оба воспроизводят пилообразные и прямоугольные/импульсные волны с изменяемой шириной импульса от прямоугольной (50%) до почти неслышимого импульса (при 100%). Осциллятор B дополнен треугольной волной, которой обычно пользуются для усиления басов.

У обоих осцилляторов независимые переключатели диапазона и ручки точной настройки частоты.

Главная особенность — возможность включения разных форм осциллятора вместе, что позволяет получить интересные составные формы, почти как у wavetable-синтезаторов.

Осцилляторы могут быть синхронизированы, а в режиме LO FREQ осциллятор B работает как дополнительный LFO (при отключении от от управляющего напряжения клавиатуры) или сабосциллятор — так патч дополнительно можно насытить биениями или низкочастотной компонентой, соответственно.

Mixer

Уровень сигнала осцилляторов перед подачей на фильтр настраивается в трехканальном аудиомикшере. В третьем канале добавляется источник белого шума или внешний аудиосигнал, подключенный к дополнительному входу на задней панели. Внешний вход также служит регулятором порогового уровня гейта, что позволяет внешним звукам запускать генераторы огибающей.

Filter

Микшированный сигнал подается на низкочастотный резонансный фильтр 24 дБ/окт. Фильтр Pro One отличается чистым и четким звуком без лишней едкости. Управление стандартное, как везде: частота среза, резонанс (но с возможностью включить автоколебание), трекинг клавиатуры и управление огибающей.

LFO

У низкочастотного осциллятора есть пилообразная, треугольная и прямоугольная формы волны с частотой колебания 0,1 - 30 Гц. Так же, как и у осцилляторов, разные формы волн можно включать одновременно и создавать сложный составной сигнал.

Огибающие

Генераторы огибающей ADSR направлены к фильтру и VCA. Также огибающую фильтра можно направить к высоте тона осцилляторов или ширине импульса. Время атаки, спада и затухания при минимальных настройках имеет очень короткое значение. Эта особенность позволяет создавать короткие звуки и генерировать с нуля ударные и stab-подобные звуки.

VCA

Завершающий этап звукового тракта с очень малым уровнем собственных шумов. Благодаря этому Pro One ценили за чистый и приятный звук без искажений.

Арпеджиатор и секвенсор

Арпеджиатор работает в двух режимах: up и up/down, а скорость определяется параметром LFO/Clock. Сыграв аккорд, арпеджиатор можно зафиксировать, переместив переключатель Play/Record секвенсора в положение Record. Секвенсор вмещает 40 нот одинаковой длины и разделен на два банка: Sequence 1 и Sequence 2.

На задней панели Pro One находятся входы и выходы CV и Gate (протокола MIDI на момент создания синтезатора еще не существовало, Pro One — это тот самый настоящий винтаж), которые позволяют запускать секвенсор/арпеджиатор, проигрывать ноты, а также управлять фильтром.

Клавиатура

Трехоктавная клавиатура была слабым местом конструкции. Использовались серебряные J-wire контакты, которые со временем теряли чувствительность. В остальном — обычная клавиатура синтезаторного типа.

Секция модуляции

Самая примечательная часть Pro One. Конечно, она не давала таких возможностей, какими обладают модульные системы, но значительно превосходила возможности портативных синтезаторов своего времени.

Три источника модуляции включают LFO, отдельную огибающую фильтра и осциллятор B, которые можно направить на частоту /ширину импульса обоих осцилляторов и частоту среза фильтра. Каждый модулятор можно направить к точке назначения напрямую или через колесо модуляции, а у каждого источника модуляции есть своя ручка для регулировки степени воздействия.

SCI Pro One в деле

Pro One занял почетное место среди самых популярных синтезаторов всех времен благодаря своей простоте, удобному интерфейсу, универсальности, цене и, конечно же, потрясающему звуку. За время выпуска модели с 1981 по 1984 годы произведено 10000 экземпляров.

Среди самых известных любителей инструмента — Винс Кларк, бывший участник Depeche Mode и основатель Yazoo. Музыкант использовал Pro One на альбоме Yazoo Upstairs At Eric’s. Послушайте хит Don’t Go, который иллюстрирует звук Pro One.

Современные аналоги

Как всегда, Behringer дали оригинальной схеме вторую жизнь с помощью своего клона. Но и у других компаний есть свои синты, которые вполне могут сравниться с оригиналом либо во всех аспектах, либо частично.

Доступная реплика оригинала, но уже с MIDI- и USB-разъемами. В остальном – точное следование изначальной схеме.

Не вполне аналог Pro One, но те же патчи на нем можно повторить без проблем. Главное здесь — фильтры, взятые у Prophet 6, три осциллятора, удобное меню и назначаемые хоткеи. Доступен wavetable-синтез. Инструмент саунд-дизайнера.

Отличная машина, которая заберет на себя синтез фактур и атмосфер. Состоит из двух VCO, универсального мультирежимного фильтра, пружинного реверба и обширной матрицы модуляции. Встроенный конвертер MIDI-to-CV позволяет интегрировать инструмент в любой сетап.

Машина для лидов и басов. Функция Microtuning, на поверхности похожая на точную подстройку осцилляторов у Pro One, открывает возможность пользоваться собственными ладами и альтернативными строями, которые не укладываются в равномерную темперацию.

VST плагины

Обратите внимание и на эмуляции — что у Arturia, что у U-HE получились довольно точные копии оригинальных машин. В плагине Arturia доступен и Prophet 5, и Pro One.



Популярные статьи