Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqwAvmHu
Содержание:
Pearl Syncussion SY-1 — своего рода исключение из классических синтов.
Если обычно электронными инструментами занимались и занимаются фирмы, которые на них и специализируются, то здесь за дело взялась совсем другая компания. Pearl со своего основания занималась производством корпусов для акустических барабанов, причем далеко не сразу под своим брендом. Подразделение с электроникой у них возникло далеко не сразу, и так и не стало в компании главным.
Syncussion разрабатывали, не оглядываясь на конкурентов, но используя идеи архитектуру самых первых серийных электронных ударных — моделе Synare (PS1, PS2, PS3) от Star Instruments и Syndrum от Pollard. В итоге получился удачный девайс, который давал возможность работать со звуком в совершенно неповторимой манере.
И как это часто бывает, изначально ориентированный на рок и поп 70-80-хх, Syncussion SY-1 оказался действительно актуальным совсем не там, а в хаусе, техно, драм-н-бейсе и некоторых поджанрах хип-хопа.
На первый взгляд, Syncussion SY-1 представлял собой довольно простой аналоговый синтезатор с субтрактивной архитектурой. Практика показала, что как раз эта компоновка хорошо подходит для синтеза электронных барабанов. Но при этом элементы формирования сигнала обладали своими особенностями, что позволяло создавать очень характерные перкуссионные тембры.
Syncussion SY-1 работал с двумя каналами на идентичных схемах. Каждый канал представлял собой полноценный голосовой блок, состоящий их двух осцилляторов с настройкой высоты тона (Tune), сустейна (Decay) и полосы пропускания фильтра (Width). Секция Sweep на каждом канале позволяла управлять изменением высоты тона от начала звука до его окончания при помощи настроек скорости и диапазона. Также каждый канал оснащен собственным LFO с треугольной или квадратной формой волны с настройкой скорости и глубины. Кроме того, присутствует функция Sample&Hold для каждого канала.
Уникальная особенность Syncussion SY-1 — шесть переключаемых режимов осцилляторов, каждый из которых устанавливает взаимодействие двух из них и генератора шума. Это и определяет характер звука.
Помимо шести режимов осцилляторов и удобной компоновки параметров на лицевой панели, Syncussion SY-1 располагал триггерными входами — в них можно было подключать специальные барабанные пэды.
Входы работали на изначальный замысел Pearl — интегрировать синт в акустическую ударную установку. Но фактически подавать триггерный сигнал можно было с любого источника, который генерирует напряжение и отправляет сигнал. Поэтому в качестве источника подходил синтезатор или секвенсор.
Повышенный интерес со стороны музыкантов, редкое появление в продаже среди винтажного оборудования и высокая стоимость оригинальной модели породили интерес к Syncussion SY-1 со стороны производителей синтезаторов.
Так, уже в наше время разные производители выпустили сразу несколько клонов. Были и версии в виде DIY-комплектов, и даже одноголосная Eurorack-версия.
Среди нынешних инструментов тоже можно найти схожие по интерфейсу и компоновке модели.
Аналоговый перкуссионный синтезатор в духе современной классикой Moog DFAM. Edge оборудован двумя осцилляторами с квадратной и треугольной формой волны. Субтрактивный звуковой тракт разработан специально для создания перкуссионных партий и позволяет синтезировать любые вариации электронных барабанов. Оборудован восьмишаговым секвенсором и MIDI-интерфейсом.
Одновременно басовый и барабанный синт. DFAM оснащен двумя осцилляторами, фирменным лестничным фильтром Moog с режимами ВЧ и НЧ, а также огибающими для каждого осциллятора и фильтра. Удобный аналоговый секвенсор позволяет быстро и просто создавать паттерны. А патч-секция с 24 разъемами открывает возможности синтеза, которые обычно можно встретить в модульных системах.
Отечественный аналоговый драм-синтезатор на четыре голоса. Сотня патч-поинтов позволяют выйти далеко за рамки стандартных алгоритмов синтеза, а также интегрировать Pulsar-23 в еврорэк.
Помимо генератора тактовой частоты, который выступает в роли секвенсора, драм-синтезатор оснащен лупером, который позволяет записывать фразы в режиме реального времени. В секции эффектов есть дилей, реверб и перегруз.
Карманный перкуссионный синтезатор. В основе — движок, моделирующий аналоговый синтез. Программировать партии нужно в 16-шаговом секвенсоре. Оснащен встроенными динамиком и работает от батареек.
Драм-машина с функциями синтеза, которая отлично подходит для лайвов: все изменения в звуке происходят бесшовно, а переключаться между кит-пресетами можно прямо во время исполнения. Для обработки доступно три вида перегруза, компрессор, дилей и ring-модулятор.
У каждого голоса есть свой генератор огибающей с экспоненциальной, линейной или логарифмической характеристикой крутизны. Генератор транзиентов позволяет наслаивать пики поверх сигнала и делать звук более плотным и пробивным. Также у каждого голоса выделен свой LFO, сигнал которого можно отправить на управление высотой тона, спадом огибающей, крутизной, а также частотой фильтра, резонансом, перегрузом, громкостью и FM-осциллятором.
Естественно, классический инструмент не могли не растащить на семплы. Подборка пригодится тем, кто предпочитает пользоваться исключительно DAW: