Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqxCWiUX
Содержание:
Каждый кто когда-либо сталкивался с электронной танцевальной музыкой, знаком с легендарной британской группой The Prodigy.
Но наверняка мало кто знает, что группу назвали именно так, потому что Prodigy — это первый синт основателя команды Лиама Хоулетта. Модель во многом определила звучание не только самих Prodigy, но и целых направлений в 80-е и 90-е.
Модель Prodigy была создана в непростое для Moog Music Inc время. В конце 70-х компания испытывала внутренние проблемы, которые не позволяли угнаться за трендами и конкурентами. Moog Music, Inc потеряла самостоятельность и принадлежала холдингу Norlin Industries.
Основатель и главный конструктор Роберт Муг покинул компанию в 1977 году. Синтезаторы Moog столкнулись с серьезной конкуренцией в лице ARP Instruments, Oberheim Electronics и Electronic Music Studios.
На сцену вышли японские производители Roland и Korg, которые предлагали синтезаторы по гораздо меньшей цене, чем Moog. Цифровые технологии тоже развивались и уже начали входить в сферу музыкальных инструментов.
Prodigy стал второй за Micromoog попыткой Moog выпустить недорогой синт. Модель закончили разрабатывать в 1979 году Prodigy обладал множеством функций больших синтезаторов Moog и очень выделялся своей архитектурой. Вероятно, именно архитектура и небольшая цена сделали этот аналоговый моносинтезатор популярным среди электронных музыкантов в 80-е, 90-е, и даже сейчас. Moog Prodigy выпускался до 1984 года. За семь лет произвели больше 11 000 экземпляров.
В основе Moog Prodigy была заложена классическая схема субтрактивного синтеза. Основное отличие от Minimoog заключалось в отсутствии третьего осциллятора и меньшем количестве вариантов модуляции.
Prodigy оснащен двумя осцилляторами VCO, которые можно было настроить в унисон или на разные интервалы. Трехпозиционные переключатели позволяли настроить форму волны для каждого осциллятора, выбрав пилообразную, треугольную или импульсную (для первого VCO) / прямоугольную (для второго VCO).
Оба сигнала смешивались в секции микшера и далее поступали на фильтр. Фильтр низких частот представлял собой классический лестничный фильтр Moog с регулируемой частотой среза, резонансом и глубиной модуляции. Трехпозиционный переключатель позволял активировать функцию слежения за клавиатурой, которая позволяла более высоким нотам иметь более высокую частоту среза.
Два генератора огибающей позволяли управлять фильтром и усилителем. В Prodigy, как и во многих других Moog, для управления временем спада (Decay) и затухания (Release) использовался один и тот же регулятор. А переключатель Release позволял устанавливать время затухания на ноль, что способствовало мгновенному прекращению звука при отпускании клавиши.
LFO с выбираемой квадратной или треугольной формой сигнала можно использовать для модуляции осцилляторов и фильтра. Колесо модуляции справа от клавиатуры позволяло контролировать глубину модуляции. Также элементы управления включали колесо высоты тона и управление глайдом. Prodigy был оснащен простой клавиатурой на две с половиной октавы (32 клавиши) без встроенного секвенсора или арпеджиатора.
Модели, выпущенные до 1981 года, имели на задней панели только аудиовыход. А начиная с серийного номера 4610 были добавлены разъемы S-TRIG In/Out, KYBD In/Out, OSC In, VCF In и SYNC In, что значительно расширяло возможности взаимодействия с другим музыкальным оборудованием.
Набор функциональных звуковых элементов с линейным расположением панели управления слева направо составлял базовый набор недорогого синтезатора и позже стал стандартом.
Баланс между простотой и сохранением необходимых базовых функций позволил Moog значительно снизить стоимость синта и сделал Prodigy доступным инструментом.
Хотя Moog Prodigy не сделал революции, он выполнил очень важную задачу — открыл фирменное звучание многим музыкантам. Не только Хоулетт использовал Moog Prodigy в молодые годы: синтом пользовался фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор, который в одном из интервью назвал покупку Moog Prodigy «величайшим днем в жизни».
А для Depeche Mode этот инструмент стал одним из главных элементов фирменного звука. Синт можно встретить на многих записях разных периодов.
Moog Prodigy не стал популярен среди современных производителей инструментов. Но все же сегодня можно встретить компании, которые используют компоновку Prodigy в своей работе. Есть несколько интересных клонов от небольших компаний, которые предлагают как Eurorack-модули, так и модели для самостоятельной сборки:
Если выбирать среди аналогов, которые могут заменить Moog Prodigy в современном сетапе, то в первую очередь стоит присмотреться к синтезаторам от самих Moog.
Новое поколение синтезаторов Moog, которое объединяет классическую субтрактивную архитектуру и широкие возможности создания и синтеза звука. Subsequent 25 может работать в монофоническом и в дуофоническом режимах. Оснащен двумя осцилляторами, сабосциллятором, генератором шума и фирменным лестничным фильтром с возможностью выбора режима 6/12/18/24 дБ/окт. Мощная секция LFO позволяет значительно расширить палитру создаваемых звуков. Память позволяет сохранять до 16 пресетов.
Аналоговый монофонический синтезатор, совместно разработанный компаниями Roland и Studio Electronics, отличается широкими возможностями модуляции. SE-02 оснащен тремя осцилляторами с широким выбором волновых форм. Фильтр НЧ 24 дБ/окт имеет возможность настройки уровня отслеживания клавиатуры. Секция XMOD дает дополнительные возможности кросс-модуляции. Как и другие устройства серии Boutique, SE-02 обладает множеством современных функций, в том числе CV/Gate входами, триггер входами/выходами, входом для внешнего источника звука, MIDI- и USB-разъемами.
Аналоговый полумодульный синтезатор с двумя осцилляторами и классической субтрактивной архитектурой с фильтром НЧ 12 дБ/окт., двумя огибающими AR и ADSR и LFO с квадратной и треугольной формами волн. Erebus Re оснащен встроенным эффектом LO-Fi эхо, а также имеет 18 патч-поинтов, которые позволяют расширить возможности создания звуков и обеспечивают интеграцию с Eurorack-системами.
Аналоговый монофонический синтезатор с 25 клавишами, разработанный в сотрудничестве с Aphex Twin. Оснащен двумя осцилляторами, один из которых может быть переключен в режим генератора шума. Оба осциллятора могут менять форму волны при помощи параметра Shape. Специально разработанный резонансный фильтр 24 дБ/окт придает плотность и характер звучанию, а встроенный эффект перегруза позволяет добавить гармоник. Monologue оснащен встроенным 16-шаговым секвенсором и функцией Motion Sequence для сохранения до четырех параметров на каждом шаге. Может работать от батареек.