Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqukXRnc
Содержание:
Под винтажными синтезаторами от Korg обычно понимают такие модели, как MS-20, Polysix или M1.
А вот о первом синтезаторе компании — miniKorg700, вспоминают нечасто, хотя это не только первый синт у Korg, но и один из первых подобных инструментов, спроектированных и произведенных в Японии.
Korg miniKorg700 отличался уникальной схемой управления и поспособствовал тому, что компания начала двигаться в сторону производства портативных синтезаторов.
История компании Korg началась с 60-х годов, с момента знакомства предпринимателя Цутому Като (Tsutomu Katoh) и инженера Тадаши Осанаи (Tadashi Osanai). К моменту знакомств Цутому Като был успешным владельцем ночного клуба, а также дисконтного и музыкального магазинов в Токио. Тадаши Осанаи в то время выпустился из инженерного факультета и был подающим надежды аккордеонистом, чем и привлек внимание Като, который часто приглашал разных музыкантов на выступления.
Для аккомпанемента Осанаи использовал простую ритм-машину Wurlitzer Sideman. Уверенный, что может улучшить Wurlitzer, Осанаи обратился за финансовой поддержкой к Цутому Като. Так в 1962 году в центре Токио открылась японская компания по производству ритм-машин Keio.
К концу 60-х компания Keio уже была хорошо известна как производитель ритм-машин моделей DoncaMatic и Mini Pops. А в 1967 году к Цутому Като с просьбой о финансовой поддержке в разработке электрооргана обратился инженер Фумио Миеда. В 1970 году появился первый прототип его разработки.
В 1972 году вышла первая модель под брендом Korg — сокращением от “Keio Organ”. Keio Organ был интересен своей конструкцией — вместо транзисторов в основе был аналоговый синтезаторный тракт с осцилляторами, фильтрами и источниками модуляции. Это сделало инструмент непохожим ни на один существующий электроорган, но при этом работать с ним было довольно просто.
Информация о новых инструментах от американцев из Moog дала понять Цутому Като и Фумио Миеда, что модель от их компании относится к аналоговым синтезаторам. На японском рынке подобного еще не производили, поэтому у Keio была возможность создать уникальную линейку новых устройств и захватить весь местный рынок.
Так началась разработка портативного монофонического аналогового синтезатора. В 1973 году уже под брендом Korg появляется первая модель — miniKORG 700. В США ее продавали под названием Univox miniKORG K-1.
В Korg не стали перенимать стандарты Moog, а использовали собственные приемы работы со звуком: параметрами Percussion/Singing настраивалась огибающая, Traveler регулировал фильтр низких и высоких частот, а Chorus I и Chorus II настраивал осцилляторы.
У miniKORG 700 быстро нашлись поклонники среди состоявшихся музыкантов: у Китаро и Вангелиса в студийном сетапе 700-я появилась почти сразу после релиза.
Отличительная черта интерфейса miniKORG 700 — нестандартное расположение параметров управления под клавиатурой. Пользователь быстро приучается менять параметры на ощупь, не глядя на ручки.
Главный инженер Фумио Миеда настоял на исключении такой настройки фильтров, когда пересечение полос глушит сигнал. Для этого у фейдеров был металлический упор, который не позволял им проходить мимо друг друга.
Огибающая здесь двухэтапная: Attack и Percussion с настройками Slow и Singing, соответственно. Два больших переключателя отвечают за выбор длины волны и ее форму. Доступна треугольная, квадратная, пилообразная, а также два звука Chorus (широтно-импульсная модуляция с различной скоростью).
У первой модели miniKORG 700 осциллятор был только один. Двухпозиционные переключатели обеспечивают включение и отключение функций Bright (усиление высоких частот), Expand для управления фильтрами при помощи огибающей, Sustain, Bender (автоматическое изменение высоты звука в начале ноты), Repeat, Vibrato и Portamento.
У Repeat, Portamento и Vibrato фейдеры управления также выведены на корпус.
В отличие от многих других классических инструментов, miniKorg был коммерчески успешен, и его продажи позволили компании разработать улучшенную версию. Уже в 1974 году выходит miniKORG 700S: все особенности оригинальной модели плюс секция эффектов слева от клавиатуры. Схему дополнили вторым настраиваемым осциллятором, тремя типами кольцевой модуляции, генератором белого и розового шума, Travel Vibrato (модуляция фильтра) и переключателем Sustain Long, который увеличивал время огибающей в 10 раз.
Первый и второй режимы кольцевой модуляции работали в сочетании с трекингом клавиш, что позволяло составлять сложные лиды, басы и FX-тембры. Третий режим, уже без отслеживания, позволял назначать каждой клавише свой патч. Эти режимы позволили увеличить количество доступных звуков и сложных атональных/перкуссионных пресетов.
В истории электронных инструментов miniKORG 700 остался как доступный и простой синтезатор, который зарекомендовал себя в качестве сценических клавиш. Самый известный музыкант, который активно пользовался miniKORG 700, — японский нью-эйдж композитор Китаро. Одна из самых узнаваемых работ, где можно услышать miniKORG 700 — саундтрек к японскому документальному сериалу “The Silk Road”.
Особенный звук miniKORG 700 также можно встретить в творчестве The Cars и на ранних записях The Cure. За счет MiniKORG 700S особенным почерком отличаются и ранние работы The Human League — клавишник группы Мартин Уэр в качестве первого синтезатора купил именно эту модель.
В Korg не оставили без внимания инструмент и спустя много лет. В 2021 году компания выпустила miniKORG 700FS — версию с оригинальной схемой и панелью управления, но дополненную рядом новых функций: пружинный реверб, арпеджиатор, джойстик для управления высотой тона и модуляцией, а также поддержка aftertouch.
Синтезатор оборудован портами USB, MIDI и CV/Gate In, а также слотами для хранения пресетов. MiniKORG 700FS разрабатывали в сотрудничестве с инженерами оригинальной модели.
Volca Keys — миниатюрный (работает от батареек) аналоговый полифонический синтезатор с тремя осцилляторами. Схема классическая: один фильтр + один LFO и одна огибающая. Доступен режим унисона и кольцевая модуляция. Синт также оснащен сенсорной клавиатурой на 27 клавиш, 16-шаговым секвенсором и дилеем. У Volca Keys схожий с miniKorg характер звучания за счет того же типа фильтра.
Монофонический аналоговый синт с двумя осцилляторами, резонансным двухполюсным фильтром, LFO и двумя огибающими. Пользователю доступны пять видов модуляции, пять встроенных эффектов, арпеджиатор, секвенсор и память на 100 пресетов. Как и Volca, UNO работает от батареек и может стать частью мобильного сетапа.
Оригинальная разработка. Звуковой тракт основан на двух осцилляторах c чипом Curtis 3340, которые воспроизводят пять волноформ. За формирование звука отвечает мультирежимный фильтр Moffat, LFO и две огибающие ADSR. Замыкают сигнальный тракт эффекты задержки и овердрайва. Главное преимущество Neutron – это патч-матрица на 32 входа и 24 выхода, а также совместимость с системами Eurorack.
Инструмент оснащен двумя осцилляторами с частотной модуляцией, фильтром 24 дБ/окт с регулируемым резонансом и двумя ADSR-огибающими. Система с тремя модуляторами обеспечивает управление 14 параметрам, а встроенный секвенсор можно запрограммировать в пределах 32 шагов. Высококачественный процессор 32 бит / 96 кГц от компании Sinevibes содержит 12 типов различных стереоэффектов.
Для miniKorg не так много убедительно звучащих VST-инструментов. Тем не менее, тройкой плагинов можно смело поделиться:
Копия miniKORG 700S от самих производителей. Характеристики оригинала воссозданы очень точно, но поскольку это софт, то здесь Korg серьезно дополнили оригинал: плагин полифонический, огромная патч-матрица 30х80 и целый виртуальный педалборд.
Целых 18 синтов и 450 пресетов в одном плагине. Естественно, здесь miniKorg присутствует в несколько ограниченном виде, но всеми базовыми параметрами можно управлять.