Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееКомель – это область баланса палочки.
Тело – это самая большая часть палочки, представляющая место хвата и ударную часть.
Плечо – это часть палочки, наиболее часто используемая для удара по крэшу. Основа ведения ритма создается как раз путем чередования ударов концом палочки и плечом по хай-хэту. Длина и толщина утоньшения оказывают влияние на гибкость, звучание и чувствительность палочки. Палочки с коротким и толстым утоньшением чувствуются как негнущиеся, однако они предлагают большую долговечность и создают наиболее сильный звук. Барабанные палочки с длинным и узким утоньшением считаются хрупкими и гибкими, их звук более деликатен.
С помощью шейки палочка переходит с плеча в наконечник. Шейка позволяет идентифицировать место начала наконечника и конца плеча палочки. Следовательно, шейка - это связующее звено между наконечником и плечом. Форма шейки обусловлена формой плеча и наконечника.
Наконечники барабанных палочек бывают различных форм и размеров. Размер головки влияет на интенсивность, громкость и продолжительность образующегося звука. Форм наконечников чрезвычайно много, поэтому систематизировать палочки по типу наконечников совсем нелегко. Кроме формы, наконечники могут различаться по длине, размеру, обработке, материалу.
Наконечники подразделяются на 8 основных типов:
Стилевое направление и область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и т.п.
Обладает большей площадью контакта с пластиком по сравнению с круглым, что позволяет щадить пластик и «притуплять» ошибки звукоизвлечения. Создаваемый звук - среднего наполнения и с более широким фокусом. Звук тарелок не такой яркий и акцентированный, в отличие от круглого наконечника. Рекомендуется для начинающих барабанщиков.
Стилевое направление и область применения: отлично зарекомендовал себя при работе в студии, исполнении в симфоническом оркестре, а также в лёгком джазе, благодаря использованию как симметричного захвата палочек, так и традиционного.
Фокусирует звучание, что сразу заметно при игре на тарелках. Существенно понижает изменение звука при ударах под различным углом наклона палки. Отлично подходит для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Круглый маленький наконечник создает сильно сфокусированный звук и очень деликатен с тарелками. А палочки с большим размером закруглённой части круглого наконечника создают звук более наполненный. Этот наконечник не прощает ошибок в звукоизвлечении и его целесообразнее использовать музыкантам с правильно поставленным ударом.
Стилевое направление и область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и т.п.
Большая область контакта с пластиком, чем у круглого наконечника, что сберегает пластик и притупляет ошибки звукоизвлечения. Формирует звук среднего наполнения и с более широким фокусом. В отличие от круглого наконечника, создает менее выраженный и акцентированный звук тарелок. Рекомендуется для начинающих барабанщиков.
Стилевое направление и область применения: великолепный выбор для барабанщиков разных стилей – рок, металл, джаз, поп-музыка. Чаще всего применяются для rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и т.п.
Предназначен в первую очередь для ритмичной, мощной и громкой игры. Благодаря большой площади соприкосновения с пластиком создается открытый, тускловатый, приглушённый, не резкий, рассеянный звук. Кроме того, можно использовать и для спокойной мягкой игры. Атака звука - тусклая средняя.
Стилевое направление и область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и т.п. с большим количеством down-ударов на тарелках.
Округлая форма прекрасно демонстрирует себя в процессе быстрой игры в стиле speed metal. Этот наконечник рекомендуется использовать для обучения первичной постановке рук. Хорош при чередующейся быстрой игре up-down и замедленной с концентрированными (направленными) ударами по тарелкам и по барабанам для создания мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. «Выпуклость» дает возможность контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в широчайшем спектре, в зависимости от того, под каким углом наклонена палочка к поверхности инструмента. Наконечник создает низкий полный звук, распространяя энергию над более значительной областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), продлевая, таким образом, срок жизни пластиков. Отличный выбор для предпочитающих жесткую игру. При исполнении на тарелках формирует объемный звук.
Стилевое направление и область применения: rock, metal, pops, марши и т.п.
Хороший выбор при громкой игре с сильным акцентом и мощной звуковой атакой. Рекомендуется для маршевых барабанов и для концертов на больших площадках или стадионах.
Стилевое направление и область применения: swing, jazz, blues, fusion, и т.п. Очень частый выбор джазовых барабанщиков. Быстрые и лёгкие палочки с этим наконечником – идеальное решение для игры в джазовом ансамбле и оркестре.
Формирует высокий наполненный звук, распространяя энергию над узкой областью. Создает богатый звук тарелок, атака звука – сфокусированная. Рекомендуется для тусклых акцентов при игре в среднем и медленном темпе. Обладает хорошим отскоком, целесообразен для резких и чётких ударов. Великолепно подходит для акцентного мягкого звукоизвлечения, что важно при симметричном захвате. Отлично справится с выделением акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Помимо этого, рекомендуется для использования при тяжелом speed-metal, а также для тренировочных занятий.
Стилевое направление и область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и т.п.
При малой атаке создает весьма яркий, мощный звук. Следует отметить хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Прекрасно зарекомендовал себя при резких переходах с громкой мощной игры на ритмичную тихую пульсацию, а также при игре традиционным и симметричным захватами.
Выбор палочек зависит от музыки, какую вы собираетесь играть. К личным предпочтениям следует отнести материал, размер, форму наконечника.
Почувствуйте палочки, подержите их в руках. В руках палочка должна ощущаться комфортно, необходимо, чтобы ее размер соответствовал вашей руке по длине и диаметру. Палочка должна быть подходящей для извлечения звука, который вы хотите создать. Например, палочки 7А хорошо подойдут для выступления на небольшой площадке, но абсолютно исключены для барабанного оркестра на улице.
Прежде чем решиться на покупку, следует попробовать для сравнения различные модели палочек.
Порода древесины. Верный выбор древесины будет оказывать влияние на звук и долговечность палочек. Не стоит рассматривать палочки с яркой выраженной фактурой дерева, они быстро сломаются.
Структура древесины. Мягкая или плотная - от этого зависит износ палочек.
Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы или разрушению поверхности при физических воздействиях. Твёрдую древесину характеризует более яркий тон, большая атака и распространение, что многим по вкусу.
Плотность - отношение массы древесины к её объему. Она является самым важным индикатором прочности. Чем дерево тяжелее, тем больше у него прочность и плотность.
Даже два дерева одной породы не могут быть одинаковыми. Следовательно, дерево по плотности отличается от одного бревна к другому и даже в пределах одного бревна. На плотность древесины влияет её влажность. Становится понятно, почему какие-то палочки твёрдые и мощные, а другие будто бы пустотелые, несмотря на то, что представлены одной и той же маркой и моделью.
Обработка. Палочки по финишной обработке бывают:
Не все барабанщики в восторге от лакированных и полированных палочек, потому что они при игре могут выскользнуть из вспотевших рук.
Влажность древесины - содержание в процентах влаги в древесине.
Обычно свежесрубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги. Затем оно само усушивается на 12 - 16%, после этого процент влажности древесины остается навсегда стабильным. Поэтому необходимо прежде, чем начать обработку древесины, искусственно просушить ее до оптимального уровня влажности. Как правило, древесину для изготовления палочек сушат до 6 - 14% влажности. Весь процесс сушки в среднем занимает две недели. Однако точное время выдержки и сушки нигде не прописано, это некий секрет каждой фирмы-производителя.
На выходе из производства палочкам нужна низкая влажность. Дерево «дышит», и, в зависимости от влажности окружающего воздуха, количество влаги в нём все время будет изменяется. Следовательно, палочки будут уменьшаться в размерах или увеличиваться из-за изменений климата и влажности. Если древесина высушена плохо, то до обработки и впоследствии она может облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.
Длина палочки. У палочек большей длины соответственно больший рычаг и лучшая досягаемость барабанов, но их тяжелее контролировать. Если вам при таком же диаметре нужна большая мощность - то выбор более длинной палочки - лучшее решение.
Диаметр. У большого диаметра большая масса, способная развивать большую проекцию звука и громкость.
Вес палочки. Вес оказывает непосредственное влияние на звук, силу и вашу способность осуществлять контроль за палочками. Обычно звук тяжелых палочек более «толстый» и громкий. Легкие палочки обладают «тонким» и мягким звуком.
У тяжелых палочек большая инерция, из-за этого их траектории наиболее последовательны и они «легко относятся» к большинству ошибок. А это позволяет начинающим барабанщикам ими легче управлять. Кроме того, исполнение с более тяжелыми палочками способствует развитию такого качества барабанщика как выносливость, невзирая на его природные способности. Иметь в арсенале более тяжелые палочки для того, чтобы расширить свои звуковые возможности - совсем неплохая идея. Вы сразу обратите внимание, что, переключившись на более легкие палочки, ими будет труднее управлять.
Ровность - важный параметр, который дает равномерное ощущение баланса палочек. Дерево – природный естественный материал, который впитывает влагу, поэтому форма и размеры палочек всегда зависят от внешних условий. Никогда не может быть двух идеально ровных палочек.
На поглощение отдачи влияет вид древесины и формы палочки. Чем больше поглощает отдачу барабанная палочка, тем меньше напрягаются кисть и суставы, тем легче играть. "Баланс" (центр тяжести) и комфортный хват зависит от сорта дерева, его усушки, формы палочки и строения кисти музыканта.
Самой первой утвержденной нумерацией палочек явилась традиционная нумерация моделей. Это, например, 2B, 5B, 5A и 7A. Цифра и буква - это размер и назначение палочки соответственно. По своей спецификации каждая модель немного отличается у каждого производителя, чаще всего в месте сужения палочки и её наконечнике.
Цифра сообщает диаметр палочки, а точнее ее толщину. Меньшая цифра обозначает больший диаметр, а большая цифра - наоборот, диаметр меньший. Например, палочка 7А меньшего диаметра, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключением является только 3S, она большего диаметра, чем 2В, несмотря на номер.
Обозначения буквами «S», «B» и «A» когда-то сообщали об области применения той или иной модели, но на сегодняшний день этот смысл почти полностью утрачен.
«S» обозначало «Street». Изначально данная модель палочек предназначалась для уличных исполнений: в маршевых или барабанных оркестрах, где существует большая мощность ударов и громкость звучания. Поэтому у этих палочек самый большой размер.
«B» обозначало «Band». Изначально предполагалось их использовать для духовых и симфонических оркестров. У них больший размер плеча и головки, что хорошо для более громкой игры, чем у модели «А». Обычно используются в мощной, шумовой музыке. Их легче контролировать и они рекомендуются для начинающих барабанщиков. На модель 2В особенно следует обратить внимание преподавателями ударных как на идеальные палочки для начала.
«A» - удивительно, но это от слова «Оrchestra». По замыслу барабанщика-легенды и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига, букву «О» заменили на букву «А», потому что она, на его взгляд, при печати лучше выглядела, нежели «О». Изначально модели «A» предполагались для биг-бэндов; бэндов, исполняющих танцевальную музыку.
Как правило, эти палочки тоньше, чем модели «B», у них более "худые" шейки и небольшие головки, благодаря которым достигается тихое и мягкое звучание. Чаще всего эти палочки применяются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т.п.
Наиболее популярные в среде барабанщиков являются модели «А».
«N» обозначает «Nylon» и это сравнительно недавнее обозначение. Она ставится в конце маркировки, например «5A N» и говорит о том, что палочки имеется нейлоновый наконечник.
Орех американский (Hickory) является идеальным для барабанных палочек. Прочность, твёрдость, эффективное поглощение отдачи при ударе, прекрасное гашение вибрации, передаваемой от ударов рукам. Обладает средним весом, почти не подвержено сгибанию.
Бук Европейский (European Beech) имеет волокнистую структуру древесины. Гибкий. Плотность и твердость у древесины разная, зависит от района произрастания дерева. Древесина бука по своим главным механическим качествам очень схожа с древесиной дуба. После сушки почти все показатели древесины улучшаются, бук на изгиб становится прочнее, чем дуб, обгоняет его в жесткости и сопротивлении на сдвиг, а также оказывается более прочным при ударных нагрузках.
Бук сильно и быстро подвергается изменениям влажности, поэтому его можно назвать «капризным» или «чувствительным».
Клён (Maple) -самое лёгкое и гибкое дерево с мягкой структурой. Он не обладает такой твердостью и прочностью, как орех американский или дуб, палочки из него будут правильным решением, если вам нравятся легкие ощущения и быстрый отклик. Кленовые палочки называют «послушными палочками» с прекрасным поглощением отдачи. Они характеризуются гибкостью и хорошим отскоком, они применяются, если игра негромкая или быстрая для создания лёгкого «воздушного» звука, особенно при исполнении на тарелках.
Дуб (Oak) – это очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Очень влагоустойчив. Палочки из дуба самые прочные, тяжёлые и плотные, с ощутимой отдачей. Дуб достаточно редко используется для изготовления палочек.
Граб (Hornbeam) – это дерево имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи. Вес древесины может колебаться от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба уступает гибкости бука и дуба. Палочки из граба устойчивы к ударным нагрузкам. Боится влаги, так же как и бук.
Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) – это очень твердое, прочное дерево. Палочки из палисандра предпочитают из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения. Но для игры на тарелках они не годятся.
Кроме дерева, материалом для производства палочек случит полиуретан, углепластик (Carbon) или алюминий. Эти палочки отличаются повышенной долговечностью.
Приступая к выбору для себя подходящих барабанных палочек, следует начать с основы — дерева. Существует три основных типа дерева, которые используются для изготовления барабанных палочек. Первый тип— клен. Он наиболее легкий и обладает превосходной гибкостью. Клен идеален для энергичной игры, так как хорошо абсорбирует энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Следующий вид дерева — орех, его наиболее часто используют как материал для изготовления палочек. Он имеет хороший уровень поглощения энергии и гибкости. И, теперь, дуб. Барабанные палочки из дуба редко ломаются, но вы будете ощущать вибрацию намного сильнее из-за плохой способности дуба к поглощению энергии. Если на палочке не написано, из какого дерева она изготовлена, то отложите эту палочку в сторону. Как правило, это означает, что она выполнена из непонятного материала и без соответствия стандартам.
После того, как вы выбрали дерево, самое время выбрать подходящий кончик. Имеется два основных типа кончика: дерево и нейлон. Дерево встречается чаще. Оно является хорошим выбором для многих видов игры. Главный и единственный минус деревянного кончика — быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые кончики служат гораздо дольше, они полезны при игре по тарелкам, когда необходимо получить яркий звук тарелок и хороший отскок. Минус нейлонового наконечника - может отлететь от палочки во время выступления. Если вы исполняете музыку на электронных барабанах, то лучше используйте барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками. Деревянные палочки могут сломаться, и сломанной палочкой вы сможете серьезно повредить сетку на педе.
Определившись с деревом и наконечником, выбирайте правильный размер барабанной палочки. Каждый производитель кодирует свои барабанные палочки несколько по-своему, но, тем не менее, они достаточно похожи. Существуют три основных категорий барабанных палочек: