Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееЭту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Содержание:
Этот материал предназначен для новичков. Вместо топа аудиокарт мы расскажем об основных принципах выбора для домашней студии.
Зачем нужен аудиоинтерфейс? Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки дома. Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем может обеспечить чип на материнской плате.
Профессиональный аудиоинтерфейс нужен для домашней студии — в нем предусмотрена возможность подключить инструмент, усилить аудиосигнал и его записать. В случае с Windows профессиональный интерфейс работает с драйверами ASIO вместо стандартного Realtek HD.
Для самых базовых задач, например стримов, хватит USB-микрофона, в котором есть встроенный примитивный интерфейс. Вряд ли качества будет достаточно, чтобы записать детализированную дорожку вокала, но для разговорного жанра мощностей микрофона будет достаточно. Для инструментов и пения уже потребуется отдельная аудиокарта. Для записи нужны разъемы XLR для микрофона, разъем hi-Z для гитары и линейный вход для внешних синтезаторов. Аудиоинтерфейс должен передавать сигнал с минимальными шумами, задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).
Основных характеристик немного. С ними вам нужно сопоставить свои задачи.
Это один из главных параметров. На базовом уровне стоят интерфейсы с двумя каналами, с которыми можно одновременно записать два аудиосигнала в моно или один в стерео. Этих каналов достаточно для студий начального уровня.
Например, если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Для записи нескольких человек с инструментом уже понадобится интерфейс хотя бы на четыре входа.
Если вы играете на басу, электрогитаре или клавишах, вам желательно иметь прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами. Понадобится вход hi-Z – через этот разъем передается сигнал соответствующего уровня.
Для внешнего оборудования, например драм-машины, семплера и процессора эффектов, нужны разъемы линейного уровня. Они же нужны, чтобы подключить студийные мониторы.
Для некоторых девайсов требуются цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.
И, наконец, важно обратить внимание на драйверы/виртуальный микшер и то, как они работают с Windows или MacOS. Стабильность — решающий фактор.
USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи! Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.
FireWire: Mac-формат, который медленно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.
Thunderbolt: этой шиной оборудованы новые компьютеры Apple. Владельцы также справляются установкой карты расширения. Формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.
PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и низкой задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.
Это отдельный чип для обработки цифровых эффектов. Компьютер значительно разгружается, задержка становится ниже. Чип поставляют с комплектными плагинами высокого класса.
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.
Качество складывается из следующих характеристик:
Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше бит, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый сигнал, какой возможен диапазон громкости, и насколько эффективно подавляются шумы.
Формат audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках записи.
24-битная запись — стандарт профессионального аудио. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, а уровень шума нивелируется практически полностью. С точки зрения слушателя это выражается в том, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.
Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагмента. Теоретически это значит, что ваша система работает с частотами до 22.05 кГц, что превосходит чувствительность слуха. Коммерческие студии работают с частотой семплирования в 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц.
Нужно ли такое разрешение? Это зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. А для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.
Уровень конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.