Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqwovrJ8
Содержание:
Стэбы — это широкая группа самых разных звуков.
Объединяет их характер воспроизведения: это нота или аккорд, сыгранная в стаккатной манере, то есть с очень короткой атакой и быстрым затуханием.
Патчи Stab обычно используются для расстановки акцентов в аранжировке. Стэбы можно встретить во всех музыкальных жанрах, от фанка до хип-хопа и техно. Но особую популярность они получили в танцевальных музыкальных стилях эпохи рэйвов, например хардкора и джангла. Популярными стэбы стали, когда в продажу поступили первые сэмплеры. Как раз в этих инструментах можно было использовать абсолютно любые звуки и настроить их характер атаки так, чтобы они начали работать на акцентирование.
Объединяет их характер воспроизведения: это нота или аккорд, сыгранная в стаккатной манере, то есть с очень короткой атакой и быстрым затуханием.
Создать простой классический стаб можно при помощи одиночного осциллятора со стандартной пилообразной волной. Для этого примера мы будем использовать таблично-волновой синтезатор Vital (бесплатно скачивается с официального сайта).
Осциллятор. Для OSC1 выбираем пилообразную форму волны и устанавливаем следующие настройки огибающей ENV1 для короткого и резкого звука: Attack - 0,0 sec, Decay - 1 sec, Sustain - 100% и Release - 0,2 sec.
Справа от настройки формы волны выбираем режим Unison на 16 голосов. Это обеспечит плотность.
Многоголосие. Особенность этого патча в том, что простой звук звучит полно и насыщенно за счет нескольких голосов.
Чтобы такое получить, нужно переключиться на вкладку Advanced и в окне Stack выбрать режим Minor Chord, чтобы вместо одной ноты звучало малое трезвучие.
Эффекты. Пространство и биение звуку обеспечат хорус и реверберация во вкладке Effects. Здесь все зависит от вашего вкуса.
Мы использовали практически стандартные настройки, немного уменьшили Mix у эффекта хоруса и размер реверберации. Лишний шум убирается за счет фильтрации верхних частот.
Этот патч отлично подойдет для техно, электро, драм’н’бейса и подобных электронных танцевальных стилей. Этот пример также соберем в wavetable-синтезаторе Vital.
Осциллятор. для OSC1 выбираем пилообразную форму волны Quad Saw. Исходную ноту нужно транспонировать на две октавы вниз (- 24 полутона). Устанавливаем режим Unison на три голоса.
Огибающая. ENV1: Attack - 0,0 sec, Decay - 1,5 sec, Sustain - 0% и Release - 0,6 sec.
Теперь настроим фильтр и огибающую для него. Активируем Filter 1 и выбираем режим B/P/N — полосовой.
Устанавливаем параметры частоты среза Cutoff на 110 Гц, Resonance на 50%, и Drive на 10 дБ.
Движение. Настроим вторую огибающую ENV2 и направим ее на частоту среза фильтра с воздействием 25 единиц. Устанавливаем такие же параметры огибающей ENV2, как у ENV1, но с еще более короткой фазой спада: Attack - 0,0 sec, Decay - 0,5 sec, Sustain - 0% и Release - 0,6 sec.
Эффекты. Мы получили звук близкий к категории brass. Но стэб должен быть более агрессивным. Для этого переходим во вкладку Effects, активируем Distortion с режимом Hard Clip и Drive на 30 дБ, а после него — Delay и Reverb. Пространственные эффекты можно настроить по вкусу, главное — не размыть им яркую атаку и агрессивность исходника. Пространственные эффекты в данном случае подчеркивают и выделяют звук, но не изменяют его слишком сильно.
В конце цепочки эффектов рекомендуем поставить эквалайзер, чтобы убрать частоты ниже 100 Гц, выделить середину и срезать шум в верхнем регистре.
Для этого звука мы будем использовать синтезатор Drift из стандартного набора инструментов Ableton Live. Drift — это экономичный для ресурсов компьютера субтрактивный синт, дружелюбный к новичкам за счет простого интерфейса.
Осциллятор. Мы будем использовать один генератор с прямоугольной формой волны. Параметр Shape установим на 0.40.
В разделе фильтра выберем тип 2, фильтр НЧ установим примерно на 400 Гц, резонанс Res — на 0.30. Более живой отклик осциллятора на игру клавишами обеспечит отслеживание фильтра: Key ставим на 0.55.
Огибающая. Для первой огибающей, которая отвечает за громкость нашего звука, настраиваем следующие параметры: Attack - 1,0 ms, Decay - 2,2 sec, Sustain - 50 % и Release - 800 ms.
Для второй огибающей устанавливаем Attack - 2,48 ms, Decay - 126 ms, Sustain - 38 % и Release - 491 ms. Вторая огибающая будет управлять нашим фильтром, установим ее воздействие на фильтр на 50%.
Модуляция и движение. В этом патче движение во времени обеспечит LFO. Во вкладке модуляции Mod направим LFO на параметр Osc 1 Shape с воздействием 50%. В настройках LFO выбираем синусоидальную форму волны с частотой 90 Гц.
Эффекты. Глубокий звук, характерный для даб-техно, достигается за счет реверба, дилея и сатурации. При настройке сатурации важно насытить сигнал, но не перегружать его слишком сильно. Для настройки задержки мы использовали настройки долей на 3, feedback на 38%, активный режим Ping Pong и Dry/Wet на 30%.
А для эффекта реверберации использовался стандартный эффект Reverb с пресетом Big Room и настройкой Dry/Wet на 45%.
Полнее этот пресет прозвучит при игре аккордами.