Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееШоу и туры отменяются по всему миру. В индустрии, где первая статья доходов — продажи мерча и билетов на концерты, артисты сильно теряют прибыль.
Проблемы не только у музыкантов и площадок под аренду: страдают сотрудники концертных клубов, звукорежиссеры, техники и даже бармены. Но не все так плохо — всегда можно поддержать коллег по цеху и самим не остаться в минусе.
Содержание
Стриминг — подарок для слушателя, но музыканту с этих платформ платятся смехотворные суммы. В среднем, с прослушивания артисту платят от .003 до .006 центов. То есть, если артист заработал 10 долларов, его альбом прослушали около 3 000 раз.
Вместо этого лучше продавать треки напрямую. Даже с учетом доли лейбла музыкант заработает больше как на физическом носителе, так и с прямого скачивания.
Примеры платформ:
Значительную долю заработка артиста в туре составляет продажа мерча. Если учесть, что часто мерч производится оптом к весенним и летним турам, покупка лишней футболки или постера через интернет-магазин станет небольшой лептой, которая поможет артисту остаться на плаву. Мерч продают через страницы артистов в соцсетях, либо через магазины, интегрированные в официальные сайты.
Между турами и студийными сессиями музыканты зарабатывают уроками. Период распространения вируса — самое подходящее время, чтобы полностью перейти на онлайн-формат и проводить уроки в Skype или по Facetime.
Как вариант, можно отойти от обыкновенных уроков по постановке рук и технике, и сместиться в сторону менее освещаемых вещей: поделиться своим концертным опытом, манерой расставлять концертный риг или организовывать работу в DAW.
Если все футболки куплены, песни скачаны, а уроки пройдены, все равно можно генерировать прибыль за счет верной фанбазы (если она есть).
Даже если у артиста не запланировано в ближайшее время никакой активности, его могут поддержать с помощью платформ Venmo, PayPal, CashApp или с помощью Patreon, где артиста финансируют ежемесячно. А информировать о необходимости доната можно через профиль в соцсети.
Музыканты и диджеи чаще всего зарабатывают на хлеб на свадьбах, корпоративах и прочих частных мероприятиях. Такие доходы могут вполне обеспечить сносную жизнь, но фанбаза от них не растет.
За рубежом организовали целые фонды помощи музыкантам, которые пострадали от вынужденного простоя:
У нас краудфандинговую кампанию можно начать на следующих сайтах:
Зарабатывать на видеостримах геймеры научились еще десять лет назад. Сейчас самое время научиться и музыкантам, тем более, что концерты теперь разрешены только виртуальные.
Помимо стримов в соцсетях и на ютубе, концерты могут выходить на специализированных платформах:
Большие поп-артисты а-ля Дрейк вовсю осваивают бывшие сугубо геймерскими платформы. Самое время и независимым артистам распространять творчество через них. Главное — внимательно ознакомиться с условиями и выбрать те платформы, которые будут наиболее выгодны в данном случае.
Когда-то забытый формат начинает возрождаться. Как ни странно, у людей есть запрос на радиошоу, и это подтверждается тем, как многие пользуются ютубом. Значительная доля просмотров — не просмотры вовсе, а прослушивания, когда пользователь не смотрит в экран, а использует видеоролик как подкаст. У музыканта есть простор для авторских передач, «радиовыступлений» и интервью.
Платформы:
Существуют и другие методы заработка: наиболее продвинутые артисты с большими бюджетами исследуют VR-среду, а склонные к педагогике устраивают вебинары.
Карантин сильно ударил по индустрии, да и стрим-концерты не смогут стать полноценной заменой концертам настоящим. Тем не менее, все еще есть способы остаться на плаву, покрыть убытки/неустойки и даже найти новые статьи доходов.