Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееЭто софт, который эмулирует звук фортепиано. Все, что вам нужно — это MIDI-контроллер, желательно на 88 клавиш, и компьютер. Хостом для плагина может быть DAW: Ableton, Logic или FL Studio.
Виртуальные инструменты создаются с помощью записи настоящих фортепиано в студии. Разработчики плагинов записывают все 88 клавиш с помощью микрофонов. Каждая нота записывается в нескольких вариациях — такой вид VST-инструментов основывается на семплах (sampling piano VST). Некоторые виртуальные инструменты синтезируют звук цифровым методом. Такой метод называется моделированием (а инструмент — modeling piano VST) и звук получается несколько отличающимся от звука настоящего фортепиано; Sample VST могут максимально приблизиться к звучанию настоящего инструмента.
Такой софт используется как любителями, так и профессионалами. Не каждый музыкант может позволить себе настоящий инструмент, поэтому такой тип виртуальных инструментов предназначен для тех, кому нужен звук фортепиано в своих аранжировках за доступную цену. У многих VST есть функция лееринга и дополнительные эффекты, что расширяет возможности исполнителя.
Идея клавишных VST как раз заключается в том, чтобы эмулировать настоящий инструмент. За счет вложенного в семплинг времени и труда квалифицированных звукоинженеров VST-инструменты воспроизводят максимально реалистичный звук.
Не стоит ожидать стопроцентной реплики звука настоящих клавиш, но в большинстве случаев отличия так незаметны, что средний слушатель не услышит разницу. С modeling VST ситуация несколько другая. Они синтезируют звук с помощью цифрового синтеза. Соответственно, звук несколько искусственный и не настолько напоминает оригинал, как того хотелось бы некоторым продюсерам.
В подобных плагинах можно найти все необходимые тембры фортепиано и сочинять музыку также, как на настоящем инструменте. Кроме того, обычно плагины располагают разнообразными эффектами, поэтому исполнитель может синтезировать собственный звук.
Piano VST — это программное обеспечение, поэтому вам нужен компьютер. Также понадобится MIDI-клавиатура. MIDI, он же Musical Instrument Digital Interface — протокол, через который происходит обмен информацией между электронными инструментами. MIDI — это способ соединения клавиатуры и VST-инструмента.
Сам по себе MIDI-протокол не производит звуков. Он используется, чтобы посылать сигналы с информацией о том, как и какая клавиша была нажата, чтобы VST-инструмент конвертировал полученные данные в соответствующий звук. Синтез звука происходит в самом VST-софте.
Чтобы пользоваться VST, вам потребуется программа-хост. На рынке есть и бесплатные решения, и профессиональное ПО.
Как только вы настроите хост и установите плагин, вы сможете играть на клавишах и слышать звук через свои колонки. В программе-хосте вы сможете записывать свои партии и сохранять на диск. Также можно использовать пресеты и эффекты.
Цифровые фортепиано и VST работают по-разному, но выполняют одну задачу. Цифровые пианино — автономные инструменты, виртуальные, соответственно, — это исключительно софт.
У цифровых фортепиано нет такой гибкости, как у VST. У VST в арсенале — тысячи семплов плюс эффекты. Размер библиотек может исчисляться десятками гигабайт. Поэтому с точки зрения разнообразия звука VST вне конкуренции. Звучат VST также близко к настоящему инструменту, особенно те, что создавались квалифицированными инженерами. Большой размер семпл-паков означает, что параметры velocity и delay могут иметь самые разные вариации. С точки зрения тактильных ощущений цифровое фортепиано вне конкуренции. Инструменты высокого класса могут быть намного дороже, чем сочетание VST + MIDI-контроллер. Если вам нужен простор для экспериментов, VST подойдет больше. Многие музыканты предпочитают именно VST для работы в студии, стремясь к гибкости и вариативности.
Если вы — новичок, стоит вдвойне тщательно подойти к выбору музыкальных инструментов и софта. Чтобы выбирать было легче, выделим следующее:
1. Если вы еще осваиваете основы продакшна, VST может оказаться подходящим решением. VST помогают молодому музыканту увеличить количество средств выразительности. Нужно отметить, что в этом случае важно получить навыки работы с DAW.
2. Если вы только начинаете, выбор наиболее подходящего к вашему стилю синтезатора — пока не совсем ваша история. Лучше сначала освоить механику работы оборудования и софта. Сосредоточьтесь на продакшене и обучении, а уже потом на всем остальном.
VST-инструменты могут творить чудеса, но на освоение потребуется время. Чтобы получить результаты нужно много заниматься. Наладьте контакт с людьми, которые уже знают то, что вы хотите освоить. Также рекомендуется искать нужную информацию на форумах и в тематических группах.
И да, и нет. Да, поскольку VST-инструмент дает общее представление о том, как происходит звукоизвлечение на клавишных. Нет, потому что генерация цифровых тонов отличается от игры. Если вы не умеете играть на фортепиано, но управляетесь с VST, вам будет тяжело переносить свои мысли на клавиши. Но со временем ситуация будет выправляться.
Если у вас нет фортепиано и вы ищете этому замену, есть два варианта: цифровое фортепиано и VST-инструмент. У цифровых фортепиано 88 взвешенных клавиш, как у механического инструмента. Скорее всего, оно будет оборудовано динамиками и выходом на наушники. Звук генерируется цифровым способом, это полностью автономный инструмент. VST-инструмент — это просто софт. Вам понадобится MIDI-клавиатура, решение полностью цифровое.
Piano VST делятся на два типа: семплирующие и моделирующие. Самый популярный тип — семплирующие VST-инструменты. Тембры заранее сняты с настоящего инструмента через микрофоны. Для этого звукоинженер записывает несколько раз каждую ноту. Так итоговый звук получается максимально близким к настоящему.
Второй тип — моделирующие инструменты. Здесь звук генерируется с помощью определенных алгоритмов, как в синтезаторах. Качество в итоге получается несколько другое. Такой тип также популярен среди музыкантов, но для жанров, где требуется аутентичный звук фортепиано, он не подойдет.
У VST на основе семплинга, очевидно, более теплый и натуральный звук. Семплы берутся у самых лучших инструментов. Проблема в том, что такие виртуальные инструменты требуют много места на жестком диске и сильно нагружают процессор. А если семплы записывались с одного инструмента, то библиотека не предоставит обилия звуков.
Если виртуальный инструмент работает на основе моделирования, о месте на диске и производительности можно не беспокоиться. Простор для настроек выше и не требуется программный семплер. С другой стороны, звучание будет менее реалистичным. Для некоторых стилей подобный инструментарий не подойдет. Со стопроцентной точностью передать звук фортепиано не удастся.
Выбирать подходящий инструмент нужно, четко понимая, в каких жанрах вы будете работать. Для джаза, блюза и рока потребуется VST-инструмент на основе семплинга.