Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееerid: 2VtzqvHW6QX
Содержание:
Обычно под синтезом понимают программирование заметных и важных звуков для композиции: баса, барабанов, лидов, пэдов и прочих элементов.
В том числе он способен воспроизводить такие звуки, на которые способны, казалось бы, только живые инструменты. Пример — гитара. Сегодня попробуем сделать так, чтобы тракт синтезатора зазвучал как настоящий гитарный риг. В тех аранжировках, где гитара не играет главную роль, эти патчи помогут разнообразить фактуру и добавить в нее недостающие элементы живого саунда.
Один из таких эффектов — райзер (Riser). Это класс звуков, которые показывают слушателю момент изменения аранжировки и переход от одной части композиции к следующей, придавая напряжение.
Главная особенность райзера — постепенное восходящее изменение во времени по высоте, частоте или интенсивности.
Для создания райзеров могут использоваться как простые тон-генераторы, так и более сложные формы волн, и даже шум. Три примера таких звуков разберем ниже.
Райзер из шума — один из самых простых и часто используемых. Для его создания подойдет любой синтезатор с генератором шума. В нашем случае будем использовать синтезатор Drift из стандартного набора Ableton.
Сначала отключим оба осциллятора и активируем только генератор шума с максимальным уровнем громкости.
В секции Filter устанавливаем фильтр нижних частот на 12 кГц и выбираем Type II, а фильтр верхних частот — на 150 Гц.
В секции Envelopes для первой огибающей, которая отвечает за уровень громкости, настраиваем атаку примерно на 900 мс. Остальные параметры можно оставить без изменения.
В разделе аудиоэффектов Ableton находим Auto Filter и добавляем на дорожку с синтезатором. Выбираем полосовой фильтр, устанавливаем резонанс на 50% и прописываем автоматизацию (хоткей — A) частоты среза по всей длине звука (в нашем случае он занимает два такта) от 150 Гц до полностью открытого фильтра.
В конце цепочки добавим эффекты сатурации для насыщения звука гармониками и реверберации с длинным хвостом для придания пространства.
Этот патч подойдет для драм-н-бейса, трэп и смежных стилей. Здесь мы будем использовать бесплатный синтезатор Vital.
Начинаем с настройки источника звука, то есть осцилляторов. Мы будем использовать OSC 1 и шум-генератор в качестве источников звука, а OSC 2 будет модулятором для OSC 1.
У OSC 1 выбираем пилообразную волну, настраиваем Pitch на -8, уровень громкости Level на 0,270, Unison на 5 голосов. Источником FM-модуляций будет OSC 2.
Так как OSC 2 будет только модулировать OSC 1, то его громкость сразу можно установить на минимум. Форма волны понадобится квадратная, из группы Basic Shapes. Последним источником звука будет белый шум, проходящий через Filter 1.
Переходим к разделу LFO. Выбираем восходящую пилообразную форму Saw Up и устанавливаем Tempo на 4/1. Направляем LFO 1 на Pitch первого осциллятора OSC 1 с настройкой воздействия -20.
Активируем Filter 1, выбираем тип Analog 12 dB. Cutoff устанавливаем на 43 dB, направляем LFO 1 на параметр Cutoff фильтра с воздействием 120.
Переходим во вкладку эффектов. Здесь можно поэкспериментировать. В нашем примере будем использовать последовательно эффекты хоруса, дисторшна, компрессора и реверберации. Эффект хоруса имеет следующие настройки: Cutoff - 75, Spread - 0,400, Tempo - 4/1, Voice - 16.
Для дисторшна используем режим Sine Fold с настройками Drive на 16, фильтром в режиме Post с Cutoff на 120 Hz, на который направлен LFO 1 с воздействием на 50. Параметры Multiband Compressor оставим без изменения. А для реверберации установим Cutoff фильтра на 75 Hz c минимальным Gain на -6 dB, и время реверберации увеличим до 3 сек.
В следующем примере мы разберем создание эффекта райзер в стиле FM. Для этого будем использовать синтезатор Vital, настроив его на эмуляцию FM-синтеза, но этот алгоритм можно использовать, например, с виртуальным синтезатором Operator из Ableton или с железным синтезатором Digiton от Elektron.
Для начала создадим алгоритм последовательно расположенных друг за другом carrier и двух модуляторов. Для этого в каждом из трех осцилляторов выбираем синусоидальную форму волны из группы Basic Shape. Громкость OSC 1 устанавливаем на половину, 0,250, а OSC 2 и OSC 3 на минимум, то есть на 0.
Для OSC 1 устанавливаем режим Unison на 3 голоса и модуляцию от OSC 2 с минимальным значением, а для OSC 2 увеличиваем Transpose до 9 и также устанавливаем модуляцию, только от OSC 3 и тоже убираем значение на минимум. Такми образом при изменении параметра Wave Morph OSC 1 и OSC 2 мы получим эффект частотной модуляции подобный FM-синтезу.
Переходим к настройке огибающих. Огибающую ENV 1 оставляем без изменения. Для ENV 2 устанавливаем следующие настройки: Attack - 8 сек (именно атака этой огибающей будет отвечать за время развития нашего звука), Decay - 7 сек, Sustain - 1.0 и Release - 3,5 сек.
Направляем ENV 2 на параметры Wave Morph OCS 1 с интенсивностью 0,600 и также на параметр Tempo LFO 1 с интенсивностью 3.
Для ENV 3 настроим параметры Attack на 0 сек, Decay на 14 сек, Sustain - 0 и Release - 0 сек. Направляем ENV 3 на параметр Transpose OSC 1 с интенсивностью -25.
Далее идем в раздел LFO: для LFO 1 выбираем синусоидальную форму волны и Tempo 1/2. Направляем LFO 1 на параметр Wave Morph OSC 2 с интенсивностью 0,350.
В конце добавим эффект хоруса и задержки. Можно использовать настройки из нашего примера или настроить эффекты на свой вкус.