Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

База: Kick, Snare, Hat

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

27 октября 2023

База: Kick, Snare, Hat

Содержание:

Драм-партия — это ритмическая основа для электронной музыки, и танцевальные стили просто невозможно представить без плотных и энергичных звуков драм-машин.

О самих драм-машинах мы уже писали в недавней статье, а сегодня речь пойдет о том, как с нуля сделать основу барабанного трека. И в живых барабанах, и в электронных роль основы выполняют три голоса: бас-барабан, малый и хэт. 90 % грувов, которые вы слушаете, обладают движением за счет этих трех барабанов. А некоторые стили и вовсе звучат так, как звучат благодаря фирменным тембрам, вокруг которых продюсеры собрали по элементам неповторимую стилистику.

Сегодня мы попробуем сделать из ничего каждый голос. Главное — понять принцип, и дальше вы сможете создавать тембры барабанов на любом железе и в любой программе.

Bass Drum 808 Style

Создание звуков барабанов — не очень сложная задача, если понимать структуру каждого тембра. У каждого голоса, от бас-барабана до клэпа есть свои особенности, например, в основе классического звука бочки 808 находится синусоидальная форма волны. Но чтобы получить подобный звук, нам необходимо правильно настроить огибающую громкости и высоты тона. Соответственно, изменяя эти параметры, основную форму волны и последующую динамическую обработку, мы можем получить множество различных и интересных вариантов бочки.

Попробуем создать собственный звук бас-барабана в стиле классической Roland 808. Для иллюстрации мы будем использовать стандартный инструмент Operator из программы Ableton Live, но вы можете по аналогии использовать любой инструмент, который работает с субтрактивным синтезом.

База: Kick, Snare, Hat

Выбираем новую MIDI-дорожку и ставим на нее инструмент Operator. Для оператора A выбираем синусоидальную форму волны, активируем Fixed Frequency Mode и настраиваем частоту на 60 Гц. Это фундаментальная частота нашего бас-барабана.

База: Kick, Snare, Hat

Настраиваем огибающую громкости, Attack и Sustain на минимальные значения, Decay — 2,5 с, а Release — 50 мс. В Loop Mode выбираем Trigger, чтобы звук запускался от MIDI-ноты или нажатой клавиши. Далее сформируем характер атаки при помощи огибающей высоты тона. Для этого нужно активировать Pitch Env с настройкой 50%. А саму огибающую устанавливаем со следующими параметрами: Attack - 0.0 ms, Decay - около 50 ms, Sustain - 0 st, Release - 50 ms, Initial - + 12st и Peak - + 48 st.

База: Kick, Snare, Hat

Snare

База: Kick, Snare, Hat

Малый барабан создается схожим образом. На новую дорожку загружаем инструмент Operator. Как и для звука бочки, в настройках оператора A выбираем синусоидальную форму волны, активируем Fixed Frequency Mode и настраиваем фундаментальную частоту нашего звука на 140 Гц. Loop Mode также нужен Trigger.

База: Kick, Snare, Hat

А огибающую громкости настраиваем со следующими параметрами: Attack и Sustain — минимальные значения, Decay — около 700 мс, а Release — 50 мс. Мы получили короткий перкуссионный звук, но его еще нужно довести до малого барабана, который мы привыкли слышать в драм-машине.

База: Kick, Snare, Hat

Чтобы сделать звук более хлестким и выразительным, нужно добавить немного шума. Для этого надо активировать оператор B с громкостью -23 дБ (позже этот параметр можно будет поменять в соответствии со своими предпочтениями) и выберем для него форму волны Noise Looped.

База: Kick, Snare, Hat

Далее настраиваем огибающую громкости оператора B: Attack и Sustain — минимальные значения, Decay — 225 мс, а Release — около 50 мс. Loop Mode оператора также нужно поставить в режим Trigger. Для настройки характера шумовой составляющей можно активировать Fixed Frequency Mode и выставить частоту на свой вкус.

Выразительность и панч можно проявить за счет огибающей высоты тона. Активируем Pitch Env на 50% и настраиваем следующие параметры огибающей: Attack — 0.0 мс, Decay — около 30 мс, Sustain — 0 st, Release — 50 мс, Initial — + 12st и Peak — + 48 st.

Hi-Hat

База: Kick, Snare, Hat

Создать звук хай-хэта проще всего — из простого белого шума. Для этого загрузим Operator на новую дорожку. Для оператора B выберем форму волны Noise White.

База: Kick, Snare, Hat

В качестве фильтра нужен фильтр верхних частот с частотой среза в районе 2 кГц.

Далее переходим в раздел огибающей громкости и настраиваем параметры Attack и Sustain на минимальные значения, Decay на 900 мс и Release на 50 мс.

Loop Mode оставляем по умолчанию, что позволяет нам играть закрытый и открытый хай-хэт, в зависимости от длины ноты.

Скоро мы расскажем о том, как можно сделать с нуля дополнительные голоса барабанного трека. А пока попробуйте использовать эти три приема в своих треках — часто синтезирование звука с нуля порождает гораздо больше музыкальных идей, чем готовые семпл-паки или стандартные библиотеки.

База: Kick, Snare, Hat



Популярные статьи