Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Аудиокабель: все, что нужно знать

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

10 августа 2021

Аудиокабель: все, что нужно знать

Содержание:

NordFolk NYC028 В наличии

458

Добавить в корзинуВ корзину

Roland RCC-10-3535 Отсутствует

По запросу

Заказать
SHNOOR RCA2RCA-1,5m В наличии

1 353

Добавить в корзинуВ корзину

KLOTZ GRG1MP01.5 В наличии

1 600

Добавить в корзинуВ корзину

SZ-Audio Jack 6,3 - XLR 5m В наличии

1 203

Добавить в корзинуВ корзину

Schulz Kabel WNTS 3 В наличии

6 627

Добавить в корзинуВ корзину

Audac CLA834/1.5 В наличии

3 373

Добавить в корзинуВ корзину

SZ-Audio Jack 6,3 - Jack 6,3 Stereo 3m В наличии

999

Добавить в корзинуВ корзину

Пока что студии, в которой все оборудование соединено беспроводными протоколами, не найти даже в виде прототипа.

Несмотря на весь прогресс в индустрии, коммутируется все и у всех по-прежнему различными кабелями. Если не разобраться в том, какие они бывают и для чего они нужны, подключение студийного оборудования может стать головной болью.

На деле, кабели — это не самый сложный предмет. Достаточно усвоить, что и как они передают, на каких разъемах работают, и минимум знаний для студии и сцены у вас есть.

Уровни сигнала

В зависимости от типа, кабель может работать с цифровым или аналоговым сигналом. У аналогового можно выделить четыре уровня.

Speaker level — уровень сигнала, подаваемого на акустические системы. Это самый высокий уровень с точки зрения подаваемого напряжения.

Line level — аналоговый сигнала линейного уровня. Стандартный уровень +4 dBv и +10 dBv для бытовых устройств. Используется для согласования компонентов аудиосистем, когда используются межблочные кабели.

Instrument level — уровень сигнала от синтезаторов, электрогитар и других электрических музыкальных инструментов. Чтобы довести сигнал до линейного уровня, обычно нужен дибокс.

Mic level — самый слабый уровень сигнала, идущий от микрофонов. Предусилители в аудиокартах нужны как раз для того, чтобы усилить этот уровень до линейного.

Какие кабели бывают

Кабели делятся по способу передачи сигнала на цифровые и аналоговые. В том и другом случае они могут быть выполнены с различными коннекторами.

Аналоговые разъемы

¼ TS и TRS Стандартные аудиоразъемы для передачи моно- (TS) или стереосигнала. Им подключаются гитары, футсвитчи, различные источники сигнала линейного уровня. Могут быть балансными и небалансными.
XLR Трехконтактный разъем. Соединение всегда балансное. Используется для микрофонов, в дибоксах, аудиоинтерфейсах, AV-оборудовании. В аудиоинтерфейсах и микшерах часто встречается комбинированный разъем, в который можно подключить как TRS-кабель, так и микрофонный.
⅛ миниджек Уменьшенная копия TS/TRS. ⅛ TS используется в патч-кабелях, TRS – в наушниках. Небалансный.
RCA Стереокабель, который используется в бытовой технике и у диджеев — для соединения CDJ-/виниловых проигрывателей к микшерам. Всегда небалансный.
4 мм (banana jack) Старый формат подключения к динамикам и передачи моносигнала. Также встречается в патч-кабелях. Подключение небалансное.
SpeakON Он же Neutrik. Предназначен для передачи сигнала с высоким напряжением от усилителя к динамику акустической системы. Соединение небалансное.

Аналоговое соединение может быть балансным и небалансным (симметричным/несимметричным). Балансные и небалансные кабели отличаются способом передачи сигнала и конструкцией.

В балансном кабеле находятся два сигнальных провода. В одном из них фаза сигнала инвертирована. За счет смены фазы на входе в подключенный аппарат наводки и шумы нивелируются — получается так, что в обоих проводах они находятся в противофазе.

В небалансном кабеле есть только один сигнальный провод. Поскольку небалансный кабель чувствителен к наводкам и помехам, предпочтительно, чтобы длина была около 5 м.

Конвертировать небалансный сигнал в балансный можно с помощью приборов класса DI-box: они конвертируют сигнал в балансный, откуда дальше он отправляется в микшер или любое другое устройство. Пример небалансного соединения — инструментальный TS-кабель для подключения гитары.

Кроме способа передачи звука, в любом кабеле имеет большое значение экранирование, которое предотвращает проникновение в сигнал помех. Оно может быть трех видов:

  • Сетчатая оплетка / Braided Shielding. Состоит из медной сетки, которая оплетает провода. В зависимости от угла плетения, может обеспечивать 50%-97% защиты от помех. Но такие кабели не отличаются гибкостью — их можно повредить при сматывании. Рекомендуется для стационарных инсталляций.
  • Спиральная оплетка / Serve Shielding. Также делается из медной проволоки, но обхватывает провод вокруг. От радиопомех такая оплетка защищает хуже, чем сетчатая, но кабель в этом случае более гибкий и устойчивый к излому.
  • Оплетка фольгой / Foil Shielding. Состоит из слоев алюминиевой и медной фольги. Дает практически 100% защиты от помех и используется для цифровых кабелей.

Цифровые разъемы

TOSLINK Цифровое соединение для стандартов AES/EBU и передачи многоканального звука.
MIDI 5-контактный разъем для передачи MIDI-сообщений. Может использоваться как для посыла цифрового сигнала от MIDI-клавиатуры в секвенсор, так и для обмена сообщениями и удаленного управления внешним оборудованием с MIDI-интерфейсом.
USB Любое периферийное компьютерное оборудование.
Firewire Он же IEEE 1394. Для многоканальной аудиоаппаратуры, LAN-соединения.

Бонус: скручиваем кабель правильно

Если вы правильно скручиваете кабель, то не только зарабатываете уважение звукорежиссера, но и экономите свой бюджет. Чем аккуратнее вы обращаетесь с проводами, тем реже их придется менять. Способ скрутить кабель верно один и очень простой:



Популярные статьи