Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееЭту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
У многих успешных артистов рано или поздно появляется мысль: что если записать альбом не на привычной Abbey Road, а, скажем, на заброшенном заводе? Так появляются релизы, записанные в замках, церквях и тюрьмах. Бывает, что из таких экспериментов рождаются настоящие шедевры. Перед вами список из 15 примеров удачных экспериментов с локацией для записи.
Трент Резнор выбрал для записи знакового альбома Nine Inch Nails дом, в котором сектанты Чарльза Мэнсона убили актрису Шерон Тейт. Для этого Резнор переоборудовал дом под студию и больше года провел в работе над пластинкой. К слову, сестра Тейт обвиняла Резнора в эксплуатировании темы убийства актрисы ради пиара. Сам Резнор это отрицал, говоря о переезде в дом сначала как о совпадении, а затем как об источнике вдохновения.
Exile On Main St – пример DIY-альбома от крупной команды. Записывался материал в подвале особняка Villa Nellcote во Франции, куда переехал Кит Ричардс и его гражданская жена Анита Палленберг. Локация очевидным образом повлияла на звук альбома — сырой, грязный и грубый.
Коллектив Пола Маккартни начал разваливаться к концу 70-х. Видимо, чтобы вдохновить участников команды и создать необычную атмосферу, сэр Пол приспособил для этой цели яхту. Позже идею подхватил Дэвид Гилмор и более основательно воплотил ее, купив плавучую студию Astoria и записав на ней три последних альбома Pink Floyd и две сольных пластинки.
Английская певица грузинского происхождения Кэти Мелуа решила пойти дальше и в 2006 году записала концертный альбом на буровой платформе, на 303 метра ниже уровня моря. Концерт сыграли для 20 работников платформы, а запись попала в книгу рекордов Гиннеса.
Название дебютного альбома рэпера Prince Harvey — это акроним: Prince Harvey At The Apple Store: SoHo. Артист четыре месяца писал альбом прямо в ритейл-магазине, пользуясь исключительно GarageBand, установленном на витринных ноутбуках. Записываться таким способом пришлось после того, как собственный ноутбук рэпера украл его приятель. Поначалу сотрудники магазина не оценили инициативу исполнителя, но положительная реакция посетителей на творческий процесс артиста заставила их поменять точку зрения.
Джонни Кэш никогда не сидел. Но его хит середины 50-х Folsom Prison Blues звучал настолько убедительно, что когда певец приехал записывать лайв-альбом в тюрьму Фолсом, многие подумали, что Кэш возвращается в дом родной. Легендарный исполнитель смог договориться с лейблом и записать выступление, а аккомпанировали Кэшу его жена Джун Картер, Statler Brothers и Карл Перкинс. Год спустя успех повторили выходом живого альбома, записанного в тюрьме Сан-Квентин. Так Джонни Кэш задал тренд среди исполнителей околонародной американской музыки на выступления и запись в тюрьмах: с живыми альбомами на киче засветились BB King, Little Milton, Tracy Nelson и Marshall Chapman.
Апофеоз любви к автомобилям: музыкант и продюсер Ben Vaughn записал целый альбом внутри раритетного автомобиля Rambler. Микшер лежал на переднем сиденье, а 8-дорожечный магнитофон на заднем диване, где автор и исполнил большинство партий. В том же году режиссер Алекс Кокс выпустил 25-минутную документалку о создании альбома.
Третий альбом гаражного дуэта из Огайо записывали на заброшенном заводе по производству шин General Tire. Решение было смелым, но не дальновидным, помещение не подвергалось акустической обработке, окна было невозможно открыть, было душно и очень жарко. Тем не менее, альбом получился успешным, а за его созданием образовалась маленькая история.
В 2013 году канадский астронавт Крис Хедфилд взорвал ютуб вирусным видео, где он играет Space Oddity Дэвида Боуи на Международной космической станции. Альбом песен, исполненных астронавтом, пока что остается единственным, записанным за пределами Земли.
Вокальные партии для этого альбома записывались в Великой пирамиде в Гизе. Процесс записи запечатлен на документальной ленте The Death and Resurrection Show. Пирамида — локация специфическая, поэтому участники прочувствовали весь возможный опыт, который можно получить в месте погребения фараонов: от внезапного выхода из строя аккумуляторов до левитации вокалиста. Запись превратили в настоящую церемонию со святой водой и прочей атрибутикой.
Эта запись — из области полевой записи и этномузыкологии в духе материалов Алана Ломакса, а также пример того, как DIY-запись проложила артисту дорогу в большой шоу-бизнес. Название говорит само за себя, этот альбом действительно записан у костра на обыкновенный кассетный Sony Walkman. Вышел альбом стараниями продюсера Пита Лоуренса в 1987 году. Поначалу исполнительница участвовала в продвижении альбома, но позднее обвинила продюсера в том, что он выпустил альбом без ее согласия. В конце концов она получила права на материал и выпустила собственную расширенную и отреставрированную версию пластинки.
Еще один пример полевой записи, но уже от состоявшихся артистов. Альбом Брауна состоит из записей, сделанных в отелях, во время репетиций, в туровых автобусах и во время концертов. Это своеобразная иллюстрация жизни музыкантов и произведение, схожее с документальным фильмом.
Cowboy Junkies записывали альбом в церкви в Торонто, на всякий случай оформив аренду пространства на имя несуществующего коллектива The Timmins Family Singers. Скромный бюджет израсходовали на помещение, сессионных музыкантов и единственный микрофон Soundfield, на который и записали весь альбом. По уровню инструменты отстраивали, ориентируясь на громкость вокала.
Пол Хорн — один из пионеров нью-эйдж музыки и признанный джазовый флейтист и саксофонист. Этот альбом музыкант записал в 1968 году, уехав вместе с The Beatles в Индию. Альбом был записан внутри дворца и ознаменовал уход музыканта от джаза в сторону мировой музыки. В качестве нью-эйдж музыканта Хорн впоследствии записывался в не менее экзотических местах: Великой пирамиде в Гизе, костеле св. Казимира в Вильнюсе и Храме Неба в Пекине.
Ну а напоследок самое, казалось бы, очевидное: альбом, записанный в уборной студии звукозаписи. Звук самой студии (CBS Studio в Сан-Франциско) так не понравился гитаристу команды Лерою Рэтклиффу, что команда решила записываться в местном туалете. Полевое исследование показало, что в мужском туалете звук получается наиболее удовлетворительный, поэтому местные спецы протянули до уборной всю нужную коммутацию и начали запись. Рэдклифф уверял, что ключ в особом звучании находится в резонансе от писсуаров. Революционную идею записи в туалете впоследствии подхватил Weird Al Yankovic, который создал прорывной сингл My Bologna в мужском туалете Калифорнийского Политехнического колледжа.