Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееElektron – один из лучших производителей драм-машин и семплеров, все их приборы по-своему инновационны. Первым устройством в линейке устройств для создания ритм-секции был Machinedrum, затем был выпущен Octatrack и RYTM. Без сомнения, каждая из этих машин сочетала в себе новые инженерные идеи, которые изменили подход многих продюсеров к битмейкингу. Но сегодня речь пойдет не о них, а об одном из последних устройств Elektron – Digitakt.
Несмотря на свой небольшой размер, Digitakt позволяет вам семплировать и программировать ритм быстро, даже без прочтения мануала (протестировано нами лично), и все благодаря его интерфейсу.
Мы хотим поделиться с вами 10 способами, как полностью использовать функционал Digitakt.
Зажмите TRK и поверните ручку фильтра, чтобы фильтр влиял на мастер канал, а не на отдельную дорожку. Тот же прием можно использовать с другими параметрами (например, tuning, sample start, amp envelope attack и т. д).
Несмотря на цифровую начинку Digitakt звучит очень жирно - используйте резонансный low-pass фильтр, чтобы срезать верх и немного усилить частоты на срезе, или таким же образом используйте high-pass фильтр, чтобы убрать низ и еще немного усилить звук на срезе с помощью резонанса.
Фильтр и ADSR огибающая приятно звучат и добавляют панча, поэтому превосходно подходят для придания формы любому семплу. Количеством влияния фильтра можно управлять, используя биполярную огибающую, а LFO предоставляет вам возможность создавать псевдо-осциляционные волны шума, мелодичные или атональные звуки, случайные изменения в звучании сэмпла и так далее.
Лок параметра ‘sample select’ позволит вам выбрать несколько семплов, запрограммированных случайным образом или последовательно, для создания степ-секвенции или ломанного бита.
Здесь речь пойдет о parameter/note триггере, который задает вероятность срабатывания эффекта; он используется для того, чтобы какая-то нота, сбивка или эффект срабатывали, например, только один раз за четыре прохода лупа, так же образом, можно создать эффект с 25% вероятностью срабатывания. В терминологии Elektron это называется Trig Conditions (TRC), и благодаря этой функции даже простую секвенцию из 16 нот можно превратить в постоянно изменяющуюся композицию.
Используя этот прием, вы получите превосходный способ развивать вашу основную тему трека с помощью автоматизированных вариаций или сбивок. Для того чтобы использовать эту функцию в режиме grid recording, нажмите кнопку trig/step, затем перейдите на страницу trig page и задайте нужные вам условие и процент срабатывания.
Хотя количество шагов встроенного секвенсора в Digitakt ограниченно 64 шагами, использование Trig Conditions поможет обойти этот лимит и разнообразить ваш трек.
Для креативной работы с паттернами, измените длину паттерна нажав function + page, затем нажмите кнопку trig/step там, где вы хотите указать последний шаг паттерна. Это может создать различные интересные эффекты "зацикливания", по типу тех, что используются во время DJ выступлений.
Кроме аудио дорожек вы можете записать миди сигнал с 4 нотной полифонией на каждый из шагов любого из восьми MIDI треков (9-16/A-H). Подключите миди клавиатуру, чтобы наиграть аккорды в режиме записи в реальном времени, или сделайте то же самое в хроматическом режиме Digitakt.
Можно изменять питч каждой ноты аккорда на любом из шагов секвенсора на странице trig page (для этого MIDI трек должен быть выбран).
Для того чтобы во время живых выступлений играть какие-то полноценные композиции, сохраните несколько вариантов одного и того же паттерна в разные слоты (к примеру, вступление, развитие, дроп) и затем переключайтесь между ними в реальном времени или используйте цепочки из паттернов, для того, чтобы запрограммировать автоматический переход от одного паттерна к другому.
В меню можно изменять длину секвенции, так, например, превратить 16 шаговую секвенцию в 7 шаговую, чтобы разнообразить ваш трек, так же стоит попробовать различные настройки scale, результаты могут вас порадовать.
Еще одно интересное решение — это зажать клавиши function + yes, что позволит создать независимую длину дорожки и связать её с настройками scale. Так, например, вы можете сделать триольный ритм хай-хета, играющий поверх ровного бита 4/4.
Записав бит, нажмите real-time record и понажимайте случайные шаги секвенсора, покрутите различные ручки, максимально преображая звук. Теперь ваши случайные параметры зафиксированы. После этого вы всегда сможете быстро, даже во время проигрывания паттерна, вернуться к последней сохараненной версии паттерна, нажав function + no. Такой прием позволит вам во время живых выступлений кардинально менять саунд в определенных моментах (к примеру, при "разгоне"), а потом резко вернуться к основному звучанию паттерна.
Режим sample playback поможет вам сделать из короткого семпла длинный. Можно выделить какую-то часть сэмпла и применить к ней луп, постоянное проигрывание по кругу. С помощью этой функции вы можете трансформировать короткие семплы в длинные, получая, например, подобие гранулярного синтеза, если назначите LFO на контроль start/length/loop семпла.
Вдобавок, вы можете использовать bitcrusher или overdrive на каждой ячейке, так как это insert эффекты. При этом в инструменте присутствуют reverb и delay, которые являются send эффектами (эффектами в режиме посыла), которые легко придают звукам объемности и воздушности. А с такими функциями как parameter-locking и многими изменяемыми настройками для каждого из эффектов, вы можете действительно сильно изменить звучание ваших семплов.
Эти 10 приемов помогут вам более полно использовать Digitakt в студии и на живых выступлениях. Эта семплерная драм-машина позволяет модулировать и настраивать очень многие элементы, поэтому результаты можно получить действительно впечатляющие.