Анонс
Новинки в звукозаписи: оборудовани ...
Самое актуальное оборудование для дома ...
Читать подробнееДолгое время казалось, что наследие 80-х музыканты решили игнорировать. Считалось, что записи того времени грешат выхолощенностью и «цифрой» в звуке. Но внезапно гитары вышли из моды и им на смену снова пришли синтезаторы.
Группы в духе La Roux, Ladyhawke и Empire Of The Sun выпускают альбомы, которые звучат так, будто вышли 25 лет назад. На сцену вернулись даже Spandau Ballet.
Мы решили сделать подборку инструментов, которые определили саунд того десятилетия. Если вы хотите, чтобы ваши треки звучали в стиле 80-х, вам стоит поискать эти инструменты — в аппаратной форме или в виде плагина.
Содержание:
Драм-машина DMX была ответом Oberheim на Linn LM-1 Drum Computer. Хотя она не стала таким же прорывом, как драм-машина Роджера Линна, но тоже часто встречалась в песнях из чартов нью-вейва, поп-музыки и хип-хопа.
Как и в Linn LM-1, DMX работает с семплами настоящих барабанов. Доступно 24 тембра. По сегодняшним меркам выбор скудный, но разнообразить звучание можно настройкой тональности семплов и индивидуальной обработкой голосов через восемь выделенных выходов.
Кроме того, в устройство можно было вшить собственные семплы через Oberheim Prommer. Драм-машина претерпела три инкарнации: DMX, упрощенная версия DX, а также расширенная Stretch DX.
Альбомы:
С этого синтезатора началось повальное увлечение музыкальной индустрии синтезаторами, работающими с семплами. Даже сейчас D-50 отлично звучит и достойно показывает себя при синтезе атмосферных пэдов, различных эхо и звуками а-ля металлофон. Не последнюю роль в получении легендарных тембров сыграла команда разработчиков и встроенный реверб, зачастую скрывавший некоторые артефакты звучания.
По прошествии лет некоторое изначальное несовершенство стало неотъемлемым элементом звучания. Инструмент стал классикой, а по всему миру было продано 200 000 экземпляров.
Альбомы:
К синтезаторам небольшой немецкой компании PPG приложили руку сами Tangerine Dream.
Wave 2, 2.2 и 2.3 используют цифровые осцилляторы в комбинации с аналоговыми фильтрами и VCA. Изначальный сигнал изобиловал артефактами и помехами, что опять-таки обернулось узнаваемостью: ни один другой инструмент не звучал подобным образом
Грубый металлический звук этого инструмента очень ярко иллюстрирует понятие 80-х в музыке, а его басовыми линиями можно было ломать стены. В наши дни прикоснуться к классике можно через реплики от Waldorf.
Альбомы:
Синклавир — синоним эксклюзивности для своего времени. Все, начиная с цены и заканчивая функционалом, отделяло этот синтезатор от остального рынка. Synclavier вышел в продажу в конце 70-х и к началу следующего десятилетия начал становиться одной из основ для больших студий. Интегрированная система располагала мощностями для семплирования в разрешении 16-бит, FM- и аддитивного синтеза, а также цифровой записи. При необходимости можно было даже распечатать транскрибированные партитуры своего материала. Сегодня такие функции уже не удивляют, но для своего времени инструмент обладал запредельными возможностями. Стоил Synclavier соответствующе.
Альбомы:
Последнее слово Roland в мире аутентичных аналоговых инструментов.
Хотя в свет вышло всего около 2000 экземпляров, в музыке 80-х синтезатор оставил глубокий след. Музыканту было доступно восемь голосов с возможностью разделения лееринга и разделения по клавиатуре, два VCO на голос, фильтры high- и low-pass, а также выходы XLR. В более поздних версиях был доступен интерфейс DCB, с помощью которого можно было подключить секвенсор MC-4 Microcomposer, а арпеджиатор можно было синхронизировать с драм-машинами от Roland. Подобные возможности дорогого стоили в то время, когда MIDI-протокол еще не вошел в силу.
Альбомы:
Взглянем на характеристики девайса: частота семплирования 32 Кгц/8-бит, до 333 нот в секвенсоре, 144 Кб оперативной памяти и флоппи-дисковод. А такие смехотворные параметры смогли открыть возможности семплирования тысячам работающих музыкантов — продано было более 30,000 экземпляров. Дело в том, что в 1985 году семплирование было уделом больших студий с серьезными бюджетами. Ни один музыкант-одиночка не мог позволить себе Fairlight, Synclavier или Emulator, ведь цена каждого доходила до десятков, а то сотен тысяч долларов. Девайс от Ensoniq помогал понять принцип семплинга и опробовать его на практике всего за пару сотен.
Музыканту была доступна 8-голосная полифония, клавиатура с чувствительностью к velocity и возможностями лееринга и сплиттинга, а также аналоговый фильтр.
Mirage не был лишен недостатков. Интерфейс не отличался удобством и информативностью. Но была и интереснейшая особенность: Mirage мог работать со сторонними операционными системами, с помощью которых устройство можно было изменить до неузнаваемости. Хороший пример — SoundProcess, с помощью которой можно превратить Mirage в 16-канальный мультитембральный цифровой синтезатор.
Хотя широкая общественность о Mirage забыла, эта машинка пользуется популярностью в хип-хопе и индастриале благодаря своему компрессированному звуку. Кроме того, на вторичном рынке Mirage стоит очень недорого.
Альбомы:
А вот этот синтезатор в 80-е звучал отовсюду и использовался всеми. Он вышел в 1983 году и приобрел славу сложного в обращении и программировании инструмента. Однако пользователей это не остановило и они замечательно обходились заводскими пресетами.
DX7 вышел как раз в то время, когда музыкальный мир отходил от аналогового синтеза в сторону «цифры». Пользователи по достоинству оценили его яркие и неострые тембры, а также способность синтезировать различные тона металлофонов, Rhodes-подобные звуки и острые басы.
С 1983 по 1987 годы было продано 160 000 DX-7. Успех Yamaha и бесконечные модификации DX привели к тому, что конкуренты начали перерабатывать собственные решения в надежде угнаться за популярностью этого синтезатора.
Альбомы:
Рабочая станция Fairlight CMI вышла в 1979 году и обратила на себя внимание возможностями семплинга. В поздних версиях частота дискретизации составляла 16-бит/100 Кгц, а память могла вместить до получаса записи.
Fairlight работал с интересным и необычным интерфейсом-предком нынешних тачскринов — редактировать параметры можно было с помощью специального стилуса. Секвенсор мог работать с 80 дорожками.
Цена на такое оборудование начиналась от 25 000 долларов. Но, несмотря на заоблачную цену, у синтезатора нашлось достаточно покупателей, чтобы тембры синтезатора стали клише эпохи 80-х.
Альбомы:
Этот инструмент разрабатывали, оглядываясь на секвенсор Fairlight CMI, а также LM-1. Ранние версии не отличались проработанностью: не было фильтров и VCA, появлялись баги — например, если отпустить клавишу, семпл продолжал проигрываться до самого конца. Однако разработчики быстро исправились, и продажи довольно быстро выправили шаткое положение компании, не в последнюю очередь благодаря таким известным исполнителям, как Стиви Уандер (который купил самый первый экземпляр) и Вангелис. Звучит довольно забавно, но цена за этот инструмент — около 10 000 долларов — стала настоящим прорывом: сходные решения конкурентов стоили минимум в 2 раза дороже.
Альбомы:
До этой прорывной драм-машины от Роджера Линна, все аналогичные девайсы генерировали звук методом аналогового синтеза. Большинство из них не поддавалось перепрограммированию и работало только с заводскими пресетами. За исключением Roland CR-78, такой аппарат не пользовался популярностью у профессионалов.
Но с LM-1 история другая. Драм-машина могла хранить 100 паттернов и восемь сонгов, голоса можно было настраивать по высоте, а внутритактовое время можно было сдвигать от прямого к шаффлу. С помощью LM-1 профессиональные музыканты получили возможность создавать качественные бэктреки, с которыми можно было работать в студии.
12 семплированных на 28 КГц тембров звучали на удивление музыкально и могли в умелых руках привести к впечатляющим результатам.
Во многом из-за своей цены (около 5 000 долларов) драм-машина не стала популярной — продано было всего около 500 экземпляров. Однако влияние инструмента на технологический процесс создания композиций было огромным. Мало какой инструмент повлиял на индустрию в той же степени.
Альбомы: