Анонс
Обзор: Pioneer OPUS-QUAD
Самая интересная DJ-новинка года ...
Читать подробнееСодержание:
Семплеры повлияли на электронную музыку едва ли меньше, чем синтезаторы или драм-машины.
А для хип-хопа, джангла и родственных стилей они вовсе стали основными инструментами.
Семплеры запустили революцию в музыкальной индустрии, изменили подход к написанию музыки и дали дорогу нескольким поколениям продюсеров без формального музыкального образования. Хотя семплеры выпускаются уже 40 лет, актуальности они не потеряли. Сегодня они позволяют создавать даже готовые треки без дополнительного оборудования.
Первые серийные семплеры появились в конце 70-х годов. Это были большие студийные устройства с крайне малым по современным стандартам объемом памяти. В рамках этого объема пользователи могли записывать и обрабатывать звуки.
К концу 80-х годов появились модели, которые стали причиной возникновения многих электронных стилей — E-mu SP-1200 и Akai MPC 60. Эти устройства стоили относительно недорого, были комактными и отличались простым интерфейсом, с которым можно было разобраться с помощью обычной заводской инструкции.
Об одном из этих инструментов мы писали — это созданный в сотрудничестве с Роджером Линном семплер Akai MPC 60. Сетка из 16 чувствительных к силе нажатия пэдов, простой секвенсор с функцией Note Repeat, функции нарезки и растяжки фрагментов аудио по времени позже стали стандартными для музыкального оборудования.
Устройство позволяло программировать последовательности нот и отправлять их на внешние синтезаторы и драм-машины по MIDI. Так MPC можно было использовать в качестве центрального элемента студии.
MPC 60 отличался и фирменным звуком: его обеспечивал 12-битный процессор. Такой лоуфайный звук стал одним из неотъемлемых элементов классического хип-хопа.
В начале 2000-х годов интерес к аппаратным семплерам значительно снизился — DAW-программы стали достаточно мощными, чтобы работать с семплами можно было без внешних гаджетов.
Но за последние несколько лет спрос на аппаратные семплеры снова пошел вверх. Тому есть несколько причин:
Это самые миниатюрные инструменты на рынке (Teenage Engineering PO-33 K.O!, Korg Volca Sample 2, 1010music Blackbox).
В 90-е годы, когда семплеры позволяли записывать только несколько секунд аудио, хип-хоп продюсерам пришлось семплировать пластинки на повышенной скорости, а уже в самом инструменте растягивать звуковой фрагмент по времени. Прием вошел в обиход и стал классическим.
Это тот случай, когда в руках музыканта появляется прибор, внутри которого можно собрать профессионально звучащий готовый трек (Akai MPC Live II).
У винтажных устройств окрас звука гораздо более выраженный, чем у современных моделей с дорогими конвертерами. Именно поэтому на сайтах объявлений до сих пор ищут MPC 2000 или старые E-Mu.
Многие семплеры работают в режиме синтезатора, драм-машины, секвенсора и лупера.
Для обработки современные модели имеют ряд функций, которые присутствуют в любом устройстве: изменение высоты тона, настройка огибающей ADSR, фильтры, LFO и цепь эффектов.
Во время живых выступлений полнофункциональные сэмплеры позволяют обойтись без компьютера, выступают в роли секвенсора и микшера для внешнего оборудования, а также проигрывателя длинных закольцованных фрагментов.
Панель управления позволяет мгновенно запускать или мьютировать аудио- и MIDI-фрагменты.
Кроме того, семплеры могут передавать сообщения MIDI СС, а значит управлять параметрами внешних устройств и переключать пресеты.
А встроенный аудиоинтерфейс, интеграции с DAW, большой объем памяти для хранения семплов и проектов, качественные эффекты обработки, делают семплер удобным инструментом для создания трека в студии.
От себя порекомендуем следующие модели: