Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Как сводить музыку: 9 советов по микшированию треков

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

11 октября 2021

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

9 советов по микшированию треков

Сведение — это работа с многоканальным проектом, которая заключается в объединении всех отдельных треков песни в одну стереодорожку.

Ключевая задача состоит в том, чтобы отдельные треки стали единым, хорошо звучащим миксом.

Как это достигается:

Баланс уровней громкости. Правильное построение уровней сигналов инструментов относительно друг друга.

Панорамирование. Создание сбалансированной звуковой сцены, в которой каждый элемент займет собственное место в пространстве.

Эквализация. Работа с частотными характеристиками инструментов, вырезание частот и освобождения места в миксе, а также устранение частотных конфликтов.

Компрессия. Необходима для управления динамическим диапазоном каждого трека, что позволяет получить более контролируемое и естественное звучание инструментов.

Реверберация, задержка. Придают звучанию воздух и пространство.

Автоматизация. Этот инструмент позволяет управлять всеми средствами обработки во времени.

Важно не путать процессы сведения (микширования) и мастеринга. Мастеринг - это финальный процесс, который следует после сведения и основан на работе со стереофайлом, за исключением работы со stem-файлами (сабмиксы, в которых содержаться группы инструментов). Процесс мастеринга позволяет довести микс до конечного коммерческого варианта.

9 советов по микшированию треков

Советы по микшированию

1. Разделите процессы подготовки и сведения. Подготовка проекта к сведению сэкономит время на сведении и поможет не отвлекаться на поиски нужной дорожки, расстановку, группировку треков и прочую организацию. Подготовки включает в себя маркировку треков по названию и цвету, маршрутизацию сигналов в виртуальном микшере, распределение по группам и расстановку маркеров.

2. Определите важные элементы в треке. Прослушав весь микс, выделите самый важные инструменты в треке (например, бочка, вокал, синтезатор, бас). Остальные группы будут выстраиваться вокруг них. По мере развития трека во времени состав главных инструментов может меняться.

3. Делайте перерывы в процессе работы над миксом. От долгого прослушивания одного трека восприятие замыливается. Мозг и слух устают, что в целом сказывается на падении производительности. Поэтому рекомендуется делать перерывы в процессе работы каждые 40-60 минут. А если есть возможность, то можно отложить сведение на 1-2 дня и послушать микс снова со свежим взглядом.

4. Создавайте собственные темплейты (шаблоны). Сохраненные шаблоны с индивидуальными настройками, плагинами и маршрутизацией позволяют ускорить работу и уделить больше внимания творческой стороне процесса.

5. Прослушивайте микс во всех доступных аудиосистемах. Очень важно, чтобы микс хорошо звучал на самых разных аудиосистемах. Поэтому, помимо основных мониторов и студийных наушников, необходимо слушать материал и на бытовом оборудовании, например, в наушниках-вкладышах, беспроводных колонках, в автомобиле и т.д.. Если микс примерно одинаково хорошо звучит на всех системах, значит задача выполнена.

6. Используйте референсы в высоком качестве. Референсные миксы отлично подходят для проверки собственного проекта. Можно держать под рукой один или два эталонных трека, возвращаясь к которым, можно сравнить насколько хорошо звучит низ, выстроен ли баланс, как располагаются инструменты и вокал. Важно, чтобы референс был в формате lossless, не стоит использовать рипы со стримингов.

7. Сводите на оптимальном уровне. В процессе сведения стоит обращать внимание на уровень громкости при работе. Оптимальный уровень — это когда можно общаться с человеком рядом с вами, не повышая голос. От высокой громкости слух устает быстрее. На низкой громкости лучше слышен баланс частот основного микса, а помещение контрольной комнаты меньше влияет на звук.

8. Оставляйте запас громкости. Обязательно оставляйте запас на мастер-канале не менее -3 дБ (рекомендуется -3 дБ — -6 дБ). Именно такой запас необходим для работы мастеринг-инженера.

9. Проверяйте микс в моно. Постоянная проверка микса в монорежиме является важным пунктом в процессе сведения. Это позволяет избежать проблем с фазой и потерь при проигрывании песни через Bluetooth-колонки, динамики телефона, планшета или ноутбука. Такие источники воспроизводят звук в моно или очень узком стерео. Если микс хорошо звучит в моно, то и в стерео тоже прозвучит.



Популярные статьи