Анонс
Где и как найти качественные сэмпл ...
Дайджест по правильному поиску ...
Читать подробнееИспользование беспроводной передачи данных по стандарту DMX подойдет для любых ивентов. Это идеальное решение для мероприятий с малым или средним количеством гостей. Вместе с соответствующим профессиональным оборудованием такую передачу данных можно использовать и в огромных помещениях, когда традиционные проводные технологии просто исчерпывают себя. Правда, беспроводной подход также имеет свои недостатки. Хотя он и является более практичным, риск сбоев и неполадок повышается. Так каковы плюсы и минусы работы с кабелями и без них? Как реагировать, когда возникают проблемы?
Отсутствие проводов дает явные преимущества. Когда кабели не нужны, вам также не требуется перевозить, а затем подключать их. Это сэкономит время и пространство. Несмотря на то, что все провода и их компоненты можно транспортировать за один или два рейса (в зависимости от размера зала), весь набор нужных запчастей будет тяжелым и громоздким. Беспроводные технологии также могут предотвратить потерю (или кражу) кабелей на концертах, что очень часто встречается в шоу-бизнесе. Кроме того, они снизят количество несчастных случаев, когда люди спотыкаются через провода на сцене и за ее кулисами.
Передача WIFI или беспроводных данных подвержена помехам - и когда это происходит, сделать ничего нельзя. Не секрет, что уровень сигнала на доступных частотах радиопередачи колеблется. Очень перспективными в плане решения этой проблемы являются современные беспроводные приемопередатчики с технологиями GFSK (от «Gaussian Frequency Shift Keying» - «Гауссовая амплитудная манипуляция частот») или AFHSS (от «Automatic Spread Spread Spectrum» -«Автоматическое расширение спектра сигналов»). Будучи полностью автоматическими, эти устройства находят самую стабильную и сильную частоту передачи или же «прыгают» между несколькими такими частотами.
В случае сбоя передачи данных в реальном времени, необходимо заполнить короткий по времени «мертвый эфир» пока не произойдет переподключение или перезапуск системы. Как справиться с этими недолгими, но критическими моментами?
Хорошая подготовка ВСЕГДА предшествует хорошему решению. Одна из идей заключается в большом количестве светового оборудования, например, «умных» движущихся голов. Они способны продолжать плавно работать и передвигаться в случае прерывания DMX сигнала. Самое простое решение - назначить соответствующие заводские или предварительно сконфигурированные программы для освещения в режиме резервного копирования. Альтернативный метод заключается в том, чтобы активировать режим «Sound to light» в чрезвычайной ситуации, при этом установив максимальную чувствительность микрофона.
Диапазон действия аппаратуры является важной характеристикой при покупке беспроводного устройства. В то время как некоторые модемные передатчики и приемники обещают надежную трансляцию сигнала на расстоянии около 20 метров, существуют более профессиональные варианты, имеющие диапазон действия в 700 метров и более. Нельзя полагаться исключительно на дальность работы, если ваша цель - максимально возможная надежность сигнала. Бесчисленные источники помех могут поставить под угрозу конечный результат. Враг номер один для беспроводной DMX передачи - латентность.
Теперь поговорим о латентности. Небольшое напоминание для новичков: это задержка или запаздывание, то есть большое время передачи команды управления светом на приемник. Синхронизация света и звука имеет решающее значение, и латентность собьет ритм выступления. Если прием пакета данных задерживается, световые эффекты будут работать невпопад с музыкой.
Чтобы приступить к исправлению этой проблемы, вы могли бы рассмотреть возможность «облегчения» пакетов данных. Дабы уменьшить число передаваемых элементов, количество каналов может быть сокращено с 512 до 256 (или даже до 128). У вас будет меньше возможностей и средств управления на устройствах, но качество сигнала, безусловно, улучшится. В этом контексте также логично выбрать самое низкое количество DMX каналов на самих прожекторах. Здесь работает то же правило: чем их меньше, тем более надежна система. Функционал прожекторов, движущихся голов и другого оборудования будет уменьшен – особенно если все параметры приборов могут быть установлены только в настройках канала. Всегда имейте в виду, что использование большого количества DMX каналов в трансляции может осуществляться в ущерб результату.
Основное оборудование является простым: в принципе, для беспроводной передачи нужен передатчик и, по крайней мере, один приемник. Устройства, которые могут выполнять обе эти функции, называются приемопередатчиками. Например, Eurolite QuickDMX идеально подойдет для тех, кто ищет быстрые и компактные решения. В дополнение к другим беспроводным устройствам в полосе 2,4 ГГц (W-LAN и Bluetooth) для качественной работы может использоваться модуляция GFSK. Она позволяет изменять и автоматически находить лучшую доступную частоту, что делает систему менее чувствительной к помехам. Пока контакт установлен, эти надежные функции гарантируют передачу на несколько сотен метров.
В конечном итоге, дополнительные расходы на беспроводную связь покрываются за счет сохраненного вами времени. Но вопрос, какая DMX передача лучше (проводная или беспроводная) является спорным. Беспроводные технологии очень полезны и открывают больше возможностей для творчества. Однако даже если все выступление осуществляется без кабелей, принято на всякий случай включать в сеть несколько прожекторов. Для обеспечения лучшей передачи ко всем закоулкам зала потребуются такие аксессуары, как ретранслятор и разветвитель (для больших крытых помещений). Не забудьте направить антенны вверх над толпой, иначе частоты будут поглощены.